конспект совместной деятельности педагога с детьми 2 младшей группы "Будем здоровы"

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать  речь детей и двигательную  активность

Образовательные задачи: познакомить детей с причинами заболеваний, сформировать умения и навыки, позволяющие им      успешно взаимодействовать с окружающей средой;

закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначения.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

 

Ход занятия

 

Воспитатель: - Дети, посмотрите,  к нам сегодня  пришли  гости. Кто это?

Дети: Зайчик, Мишка и Леопард (если дети затрудняются,  воспитатель помогает)

Воспитатель: - Наш зайчишка не трусишка,

                          Леопард – сильнейший зверь!

                          Пушистой лапой белый мишка

                          Отворит к победе дверь!

Эти зверята очень торопятся  на соревнования для  самых сильных, ловких, быстрых – олимпиаду. Но с зайчиком случилась беда, он заболел.

Воспитатель: И что же у тебя болит, Зайка? 

ЗайкаВсе болит от ушей до самого хвостика. Ох, ох.
Воспитатель: А из-за чего же ты заболел?

ЗайкаЯ очень люблю зимой бегать по снегу. Вот  бегал, бегал и вдруг заболел.
Воспитатель:  Всё понятно, ты наверное промочил лапки и поэтому заболел?

Зайка: Да,  ну что же мне теперь делать, как быстрее выздороветь? Подскажите, ребята!

Дети: Можно  пойти к врачу, и он назначит тебе лечение.
Воспитатель: Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы не заболеть и быстрее выздороветь.

 (Ответы детей)  

Воспитатель:   - Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.  Давайте  для начала сделаем гимнастику для пальцев.

Пальчиковая гимнастика «Зайка в зеркальце глядит»

Зайка в зеркальце глядит,
Зайка пальчикам велит: ( Ладошки кладутся на ребро одна напротив другой)
Загибайтесь  (Сгибаются пальцы в кулачки)
Выпрямляйтесь ( Пальчики выпрямляются)
Снова в горстку собирайтесь  (Пальчики обеих рук складываются в горсточки)
Разбегитесь, распрямитесь ( Снова ладошки друг напротив друга, только руки широко разведены)
В кулачки опять сожмитесь.
Кулачок на кулачок ( Один кулак ставится на другой сверху)
Вновь ладошки на бочок ( Первоначальное положение)
А теперь лежат ладошки,
Отдохнут они немножко (Руки кладутся на стол ладонями вниз)
Положили их на стол
И конец игре пришёл ( Положили руки на стол ладонями вверх).

 

Воспитатель: - Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее? И Зайчик наш повеселел, у него лапки после зарядки стали крепче - выздоровели.

А еще, чтобы не заболеть,  надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты не очень грязный. Ведь у нас  на теле скапливаются вредные микробы, хотя  мы их не видим. Поэтому человек моет все тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. А вот какие предметы  нужны для поддержания чистоты, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

                              Отгадывание загадок

Гладко  и душисто,                         Я увидел свой портрет,

Моет очень чисто.                          Отошел – портрета нет.

                 (Мыло)                                                        (Зеркало)  

 

Пластмассовая спинка,                   Лег в карман и караулю

Жесткая щетинка,                           Реву, плаксу и грязнулю.

С зубной пастой дружит,               Им утру потоки слез

Нам усердно служит.                      Не забуду и про нос.

              (Зубная щетка)                                 (Носовой платок)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Мы ей пользуемся часто

После ванной паренька.                  Хоть она, как волк, зубаста.

Все намокло, все измялось –          Ей не хочется кусаться,

Нет сухого уголка.                          Ей бы зубки почесать.

                          (Полотенце)                                         (Расческа)

Воспитатель: - Я сейчас загадаю  вам еще одну  загадку:

                                             Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

                                             Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

    Без чего мы скажем прямо,

                                             Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

   Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

        Жить нельзя нам без…(воды)

- Правильно, это вода. Без неё нам не обойтись. Чтобы человеку быть чистым, красивым и  хорошо пахнуть, нужно почаще  умываться, мыть руки.

- Ребята, а где у нас есть вода?

Воспитатель: Правильно, вода есть везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери ручейки в речку» (Раздаёт голубые  ленточки).  Вы теперь не ребята из детского сада, а маленькие ручейки. Давайте соберём все ручейки в большую речку.

Подвижная игра «Собери ручейки в речку». Дети бегут врассыпную под музыку, а затем  собираются все вместе -  в речку, вибрируя рукой с ленточкой.

Воспитатель: Какую большую речку собрали! Теперь воды в нашем детском саду стало много, много.

Воспитатель: - Ну что , зверята, запомнили, что нужно делать, чтобы не заболеть? Теперь вы можете смело отправляться на соревнования.

А наши дети будут делать по утрам зарядку, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, тренироваться – всё это поможет им стать сильными, быстрыми, ловкими и возможно, стать Олимпийскими чемпионами.

(Мишка, зайка и Леопард  уходят)

Воспитатель: - Вы, ребята,  сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!