Развивающие игры.

Горяинова Ю.Н

Развивающие игры каки они и для чего они нужны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobrani1.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

       Родительское собрание.

На тему: Развивающие игры.

  Первые игры появились задолго до возникновения человека у животных.

Человечество играет с доисторических времён – начиная с ритуальных (например обряд) с развитием цивилизации игры делались всё сложнее.

  Игра основной вид деятельности ребёнка С.Л. Рубенштейн (1976) отмечал, что игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития.

   Великий русский педагог К.Д.Ушинский неоднократно подчеркивал большое воспитательное значение игры, готовящей ребёнка к творческому труду, деятельности, жизни. Он отмечал, что в игре ребёнок ищет не только удовлетворения,  но и серьёзных знаний : игра это – мир практической деятельности ребёнка, которая удовлетворяет не только физические, но и духовные потребности.

   Игра – это средство воспитания.

   Игра – это специфический смысл самовыражения. Игрушка для детей – это слово, а игра  - это речь.

    Игра – это особый вид деятельности человека. Она имеет особое, важное значение в жизни детей дошкольного возраста. Прежде всего, игра -  своеобразное отражение жизни. Игра не уводит ребенка от жизни, от действительности. Наоборот, игра – средство познания детьми окружающего мира и подготовки их к учению и труду.

   Ребенку кажется, что он просто играет, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, проявляет творческие способности.

 Развивающие игры – это те игры, которые способствуют развитию ребёнка. Неважно, идёт ли речь о развитии мелкой маторики, речи, творческих способностей. Игра которая способствует развитию какого- либо интеллектуального является – развивающей!

  Развивающие игры должны быть оригинальными, интересными и нести в себе задачу, вопрос, проблему, которые необходимо решить ребёнку только в этом случае они выполняют свою роль.

 Развивающие игры – это обычные настольные игры. Сейчас их очень много, особенно зарубежных.

  Если использовать эти игры то они продвинут ребёнка. Развивающие игры можно использовать в любом возрасте.

  Настольные игры в отличии от игрушки отличаются специфическими особенностями; это когнетивная задача требующая различных умений пространственных, знаковых, символических.

  Эти игры предполагают развитие плана, стратегии, учета позиции другого при разработки плана.

 

Эти качества которые являются для интеллектуального развития знаковым, также, так же это будет влиять на организацию учебной деятельности.

  Развивающая игра – настольная игра – это прежде всего коллективные формы  -это требует коммуникативных умений, налаживания взаимодействия.

  И последнее ситуация выигрыша и проигрыша. Эта ситуация есть во многих настольных играх - эта саморегуляция. Есть, дети начинают играть и проигрывают,  они отказываются от участия в этой игре. И сидят, отвернувшись надо выбирать игры способствующие саморегуляции у ребёнка.  

  Ребёнок должен уметь проигрывать и вести себя достойно при проигрыше.

Это качество очень важное.

                    Вопросы родителей. Спасибо за внимание.                                      

          Надеюсь данная информация была для Вас полезна.