Познавательное занятие для детей 4-5 лет по теме: «История привычных вещей» «Как и когда человек использовал пуговицу в быту?»

Неудахина Ксения Сергеевна

Программные задачи:

Познакомить детей с историей развития пуговицы, раскрыть понятие «Пуговица и ее виды».

Разобрать принцип «эволюции привычных вещей», создавая алгоритм: что сначала - что потом.

Классифицировать пуговицы по трем видам: металлические, деревянные, пластмассовые.

Показать детям, какие элементы фурнитуры могут заменить пуговицу - это кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка.

Развивать мелкую моторику при застегивании мужской сорочки.

Обращение к мини-музею.

Материал:

 Картинки с изображением ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы.

 Иллюстративный материал с изображением различных пуговиц, модели-картинки свойств предмета (металл, дерево, пластмасса). Мягкая игрушка-змея с застежками, сорочка, оформленный мини-музей.

Ход занятия:

Разминка:

«Что сначала, что потом». Составить картинки в парах: ребенка и взрослого, котенка и кошки, яйца и курицы. Определить временную последовательность.

 

Загадать загадку про пуговицу и рассмотреть ее.

Маленький, горбатенький
В переулочке завяз.

 

Большая голова, да узок ворот.

 

Мышки из норки выглядывают.

 

Пуговица — застёжка на одежде, предназначенная для соединения её частей. Пуговица на одной части одежды вдевается в петлю, находящуюся на другой части, и тем самым осуществляется застёгивание.

Беседа:

«Как и где появилась пуговица?»

 Показать на глобусе место первого появления пуговиц. Впервые ее нашли жаркой южной стране Азии.

Составить алгоритм из картинок, как выглядела пуговица раньше и как сейчас.

В России  мужской и женский костюмы были необыкновенно красочные. Пуговицы чаще всего обтягивались парчой и бархатом.
Меняются и пуговицы. В конце концов, люди научились делать дешевые красивые пуговицы, без которых просто невозможно представить себе современный костюм. Из-за капризов моды пуговиц требовалось все больше и больше.

Во многих странах мира возникают пуговичные фабрики и заводы, выпускающие богатейший ассортимент. Сегодня одежда стала намного проще, удобнее.

Игра:

«Разложи на кучки». Дети берут карточки-модели с изображением свойств предмета – металл, дерево, пластмасса и группируют пуговицы.

Физминутка:

«Змейка».

Эй-ка, эй-ка,
Голубая змейка!
Объявись, покажись,
Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

 

Беседа-показ:

 Показать детям игрушки змейку, сделанную из ткани, на которой нашиты: кнопка, молния, крючок, липкая лента, шнурок, пряжка. Объяснить, что может заменить пуговицу. Рассказать о том, что пуговицу пришивают ниткой с помощью иголки.

Игра на скорость:

«Кто быстрее застегнет рубашку».

Обращение к мини- музею:

Посмотреть и оценить работы детей и родителей, которые представлены в музее.