Осенний поход с детьми старшей группы «Разве осень – грустная пора?»

Н.Ю.Митрофанова, воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Искорка»

С.Красноярка Шербакульского р-она

Омской области

 

Цель: Систематизировать знания детей об осенних явлениях, посредством наблюдений в природе

Задачи: Способствовать познавательно- исследовательской деятельности в природе

               Развитие целостного восприятия и экологического сознания у детей и их родителей

               Создавать эмоциональный настрой и желание совместно с родителями участвовать  в

               соревнованиях и играх

               Прививать любовь к природе родного края

               Закреплять правила безопасности  в природе

Интеграция образовательных областей:

Познание( познавательно –исследовательская деятельность, ФЦКМ)

Физическая культура (соревнования и игры на воздухе)

Здоровье

Коммуникация( продуктивный диалог)

Безопасность

 Труд( уборка стоянки)

 

Предварительная работа:

Беседы с детьми об осени, о правилах поведения в лесу, подбор подвижных игр, подготовка корма для птиц, приглашение родителей, консультация  и помощь мед.сестры в организации похода, сбор рюкзачков и одеял для привала.

 

Оборудование: Рюкзачки по количеству детей, 3-4 одеяла, мячи, скакалки, сетка, флажки

 

Организация похода:

Накануне в разговоре с детьми воспитатель напоминает о правилах поведения и безопасности в лесу.

Вначале воспитатель беседует с детьми од осени, показывает красоту осеннего леса, читает строки стихотворения:

Кто сказал, что осень - грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора .

Желтые листочки в воздухе кружат,

По стеклу дождинки весело стучат.

И запели  песни в небе журавли, Косяками к югу тянутся они.

Кто сказал что осень – грустная пора?

Сколько ярких красок дарит нам она!

Просит глубже вдыхать воздух леса, предлагает отправиться в лес и найти краски осеннего леса, понаблюдать, за тем, что происходит в лесу, послушать голоса лесных обитателей, разложить угощение для них. Родителям,  предлагает сфотографировать красивые  явления, птиц, интересные моменты в природе. Предлагает детям назвать деревья, придумать с ними историю, назвать ласково.

Игра «Опасные и безопасные растения»(Дети находят и рассказывают о них, воспитатель предлагает зарисовать опасные  в  блокнот исследователя. Родителям,  предлагает собрать шиповник)

Разбивка стоянки. Игры и соревнования «Лесная олимпиада» ( с родителями)

-эстафета «Передай флажок»

-игра «Мяч через сетку»

-игра-эстафета «В горку»

-игра «охотники и зайцы»

-«Удочка»

-эстафета «Передай мяч»

-игра «Пятнашки»

-«Хитрые рыбки

На месте стоянки дети и родители делают привал. Организуется завтрак, после которого воспитатель рассказывает о том, что лес –  «многоэтажный дом»,  в котором живут «жильцы», которых нужно уважать и соблюдать правила поведения. Люди в лесу – это гости, они не должны мешать лесным обитателям, разрушать и загрязнять лес.(предлагает убрать за собой весь мусор, напоминает что его нужно собирать палочкой или в перчатках)

После уборки воспитатель предлагает  поискать детям и родителям интересные предметы на земле - шишки, коряги, листья, которые можно использовать для поделок. Дети собирают рюкзаки, родители одеяла , прощаемся с жителями леса, уходим в детский сад.

Последующая работа:

-сушка листьев, составление гербария «Краски осени»

-фотовыставка «Гости леса»

-выполнить аппликации, конструирование, лепку с использованием природного материала, собранного в походе

-составление рассказов на тему «Кто сказал,  что осень – грустная пора?»

-украсить группу  созданными  поделками, осенними  букетами

-рисование осенние пейзажи

-выставка работ родителей и их детей «Жители леса»

-заварить чай с использованием собранных в лесу лечебных трав( после консультации с медиком)