Через тернии – к звёздам!

Чепурная Валентина Александровна

В своей работе я всегда стараюсь использовать различные методики, технологии, новшества, ведь необходимо чётко понимать, что каждый ребенок обладает своей неповторимой индивидуальностью, к каждому нужен свой определенный подход. С каждым новым поколением дети становятся все технологичнее и компьютезированнее, мир переходит в эпоху новых технологий, сейчас уже трудно удивить кого-то разноцветным иллюстративным материалом к занятию сделанным своими руками, но одно остается неизменным, дети всегда верили, верят, и кажется всегда, будут верить в чудеса,  в самые необычные чудеса. И только детей до сих пор, можно по настоящему, удивить!

Компьютеры, технологии, гаджеты, это конечно же всё очень хорошо, это всё надо, необходимо для современного развития детей, но всё же одним из самым главных в нашей работе,  работе педагога является чувство, настоящее живое чувство, которое ни один компьютер на свете, ни один гаджет не сможет выразить и показать ребенку. Поэтому необходимо стараться умело совмещать в своей работе два на мой взгляд основных метода: первый из которых это использование современных технологий, а второй основной и обязательный это метод выражения чувств.

Для начало необходимо подружиться с каждым ребенком, постараться не просто расположить его к себе, а открыть его. Для этого необходимо самому открыться перед ним, стать для него не просто педагогом, а настоящим другом, а потом уже и помощником, наставником в его детских, но таких уже важных открытиях и начинаниях. Для этого я всегда использую свои детские, подростковые  и семейные фотографии. Я рассказываю своим ребятам о том что тоже была ребенком, ходила в детский сад, школу, а сейчас у меня уже есть свои дети и они тоже ходят в детский сад. Рассказываю о своих увлечениях, домашних животных,  любимых занятиях, как я провожу выходные, праздники и все свои рассказы обязательно сопровождаю фотографиями из семейного альбома. Всё это делается в теплой дружеской обстановке сидя за столом, либо на ковре в группе, если есть возможность можно подключить использование проектора. Как правило, такой прием очень нравится детям, он раскрепощает их, помогает понять, что я не просто пришла следить за ними, а то - что я соучастник, я на их стороне, я за их идеи, возможности, таланты! В такой момент многие дети начинают сами идти на контакт, им тоже хочется рассказать о себе, о своих близких, родных. Для этого я предлагаю ребятам дома с родителями, в такой же теплой обстановке выбрать из семейного альбома самые любимые, интересные фотографии и принести их с желанием показать нам и рассказать все о своей семье и самое главное о себе, у кого есть возможность даже делают собственные презентации. Это помогает сразу наладить теплые и доверительные отношения не только между педагогом и ребенком, но и между детьми в целом. Ближе познакомиться, узнать друг друга и самое главное научиться доверять!

По мимо основной программы детского сада и всех остальных педагогических методик, давно уже всем известных, я люблю использовать в своей работе проектную деятельность. Первый мой проект был создан самостоятельно и внедрен в группу, это оказалось очень удачной, положительной практикой, и следующий проект я решила создавать вместе с ребятами группы, на помощь нам пришли и их родители. Это было удивительное создание своего мира. Так основной задачей нашей программы является здоровье-сбережение, а также это актуальная тема для нашего северного региона. Мы решили выбрать тему «Беречь осанку надо». Ребята оказались очень спортивными. Многие из них посещают танцы, многие различные спортивные кружки, кто то ходит в бассейн, кто то с родителями проводит выходные на природе. Мы собрали целый комплекс упражнений, разделили их по группам, ребята сами показывали и учили этим упражнениям остальных, мы сделали массу фотографий, а также ребята принесли свои фотографии, кто-то в бассейне, кто-то на лыжах, это была увлекательная, масштабная работа, которая целиком сплотила наш коллектив. По итогу собранного материала были выпущены брошюры, консультации, методички, а самое главное ребята предложили сделать презентацию для родителей. Мы отобрали лучшие фотографии, выбрали несколько интересных упражнений, и в стихотворной форме, (стихи, кстати, тоже писались совместно), представили все это на суд наших родителей, а потом и всего детского сада. Презентация получилась очень интересная, через проектор были выведены фотографии, ребята читали стихи и показывали упражнения. Проделанная работа дала много положительных эмоций и результатов. Эта работа сплотила нас на протяжении всего года, мы лепили, рисовали, проводили занятия по программе, и каждый ребенок старался в меру своих возможностей! И каждый зажег на небе свою звезду!

Что касается технологического процесса, то сейчас все чаще начинают проводить медиауроки с использованием презентаций. Мы в своей работе тоже стараемся не упускать этот момент из виду. По возможности используем презентации на занятиях, различные учебные программы и игры, по изучению чтения и письма. Всё это тоже безусловно нравится детям. А я с удовольствием выискиваю, либо сама создаю для них, что-то интересное. Мы не используем компьютер для просмотра мультфильмов, мы используем его для развития. Сейчас я уже подумываю, а не создать ли нам свою развивательную программу на компьютере, я изучаю технологические стороны этого процесса, а ребята, я уверенна, помогут мне в его эстетическом оформлении. Всё впереди и я уже представляю успех этого проекта! Я уверена, что никто из моих маленьких помощников не останется в стороне, ведь они  являются настоящими генераторами идей, надо только помочь им раскрыться! Привет, от меня и моих маленьких «гаджетов»!