Проект "Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования"

Палагина Оксана Викторовна

Данный проект направлен на знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей воспитанников в условиях детского сада и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta_palagina_attestatsiya.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                       Тема проекта:

«Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные техники рисования»

Автор: Палагина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №1 «Семицветик»

                                                                 Участники проекта

Дети 2-3 лет, воспитатель, родители

                                                                    Актуальность

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые эмоции. Эмоции, как известно – это процесс и результат практической деятельности, прежде всего творчества. Нам взрослым, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от этого, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

                                                                     Проблема

Зачастую ребёнку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

                                                                Цель проекта:

Развитие у детей художественно – творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.

                                                              Задачи проекта:

Познакомить с различными способами и приёмами нетрадиционных техник рисования с использованием различных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

                                                                   Гипотеза

 Использование художественно-творческой деятельности, дидактических игр, стихотворений, сказок, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей даёт возможность развивать умение детей свободно ориентироваться в изобразительных техниках.

                                                        Система работы

*Кружковая работа по рисованию.

*Участие в творческих конкурсах разного уровня.

*Проведение выставок детских работ.

*Творческий отчёт (в рамках методического объединения ДОУ).

                                                  Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап: 

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

2.Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями:

 

3.Выявление уровня художественных способностей в художественном творчестве детей.

Создание развивающей среды на основе различных видов искусства, предметного окружения.

Анкетирование родителей.

Создание программно-методических и организационных условий для реализации проекта:

-Разработка рабочей учебной программы кружка «Маленький художник» на основе программы И.А.Лыковой «Цветные ладошки» и методического пособия под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста, нетрадиционные техники».

-Разработка цикла занятий с родителями и с воспитателем в рамках проекта.

-Разработка плана развлечений, конкурсов и выставок.

-Составление перечня творческих игр и упражнений на развитие творческого воображения.

Основной этап:

                                                              Организационные формы

Занятий:

Тематическая совместная деятельность воспитателя  и ребёнка в рамках кружка изобразительной деятельности «Маленький художник». 

1.На занятиях по рисованию  познакомить детей с техникой сухого тычка, тычкования, оттиска печатками, рисования пальчиками,  рисования ладошкой. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, сухие листья, мятую бумагу, поролон.

2.Учить создавать выразительные образы животных, птиц, используя различные техники и материалы. Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3.Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

Работы:

 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, обыгрывание незавершённого рисунка, наблюдение).

2.Самостоятельная деятельность детей.

Создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных  наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций.

3.Взаимодействие с семьёй.

Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Заключительный  этап:

1.Проведение мониторинга удовлетворенности родителей эффективностью взаимодействия с детским садом в развитии творческих художественных способностей детей

2.Подведение итогов работы – диагностика, выставка работ семейного творчества «В мире фантазии».                                         

Ожидаемый результат реализации проекта:

Дети:

1.Развитие творческих способностей в художественном творчестве детей.

2.Овладение детей нетрадиционными приемами и техниками рисования для развития художественного творчества.

3.Участие в конкурсах и выставках детского творчества районного и областного характера.

Родители:

1.Приобретение знаний для развития детского творчества.

2.Участие родителей в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов.

3.Научатся организации художественной деятельности в семейном кругу.

Воспитатель:

1.Расширение знаний о развитии детских творческих способностей.

2.Пополнение педагогических копилок.

3.Разработка планов по развитию творческих способностей у детей.

4.Создание в детском саду  медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видеокассет, дисков, мультфильмов для  развития творческого воображения и художественного творчества детей.

5.Освещение результатов работы на сайтах сети Интернет.

Описание промежуточных результатов, полученных в ходе реализации Проекта

1.Диагностика на начало реализации Проекта проводилась через диагностические занятия.

2.Показатели уровня художественных способностей выявлялись по следующим параметрам:

-Самостоятельный выбор замысла рисунка.

-Умение передавать выразительность образа, используя нетрадиционные приемы рисования.

-Выбор техники рисунка.

-Умение передавать необычность, оригинальность образа.

                                                                       Вывод:

Данный метод нетрадиционного рисования даёт возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства увлекательным и значимым, а также:

-Развивает творческие способности;

-Развивает эстетические чувства;

-Повышает самооценку;

-Снижает напряжение;

-Развивает мелкую моторику.