Проект «Мы друзья».

Водополова Светлана Николаевна

 

                                                Проект «Мы друзья».

 

Тип проекта: Краткосрочный , 2-х недельный.

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Сроки проведения: С 10 по 21 февраля.

Участники проекта: Дети 1 мл. Группы, воспитатель Водополова С.Н., Муз. Руководитель Гусева О.В.

Проблема:   Детская дружба – это удивительное и многогранное понятие. Детская способность дружить начинает проявляться в трехлетнем возрасте и основное в общении малышей – их эмоциональная близость. Они могут играть рядом, но не вместе. Им без разницы с кем играть – главное, чтобы было интересно. Малыши еще не всегда могут запомнить имена своих друзей, но они легко знакомятся с новыми друзьями и включают их в свои игры.

Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми, выраженных во взаимопомощи.

 Задачи:
1. Дать представление о понятиях «друг», «дружба».
2. Способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы.
3. Воспитывать потребность совершать добрые дела для друзей, помогать друзьям

4.Учить детей быть сдержанными и доброжелательными.

5.Учить работать в коллективе, сообща.

6. Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

План работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК  «Вместе совершаем добрые дела».

НОД физкультура: тема «Дружные ребята».

Вместе веселее, знают все давно,

Вместе даже в дождик,

Поиграть легко,

И сегодня то же вместе будем мы,

Веселиться, прыгать, шалить от души!

Комплекс физических упражнений в парах.

НОД лепка: тема «Другу мячик подарю»

Можем мы играть часами,

Помогать мы можем маме,

Мячик можем мы слепить,

Дружку на память подарить.

   Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «теремок»,

- просмотр мультфильма «По дороге с облаками»,

- Чтение стихов про дружбу,

- Д.И. « Хорошо-плохо»

-П.И. «Друзья-Дрозды»

-С.Р.И. «Паровоз друзей».

ВТОРНИК  « С песней веселее».

НОД музыка:

 Колокольчик в руки взяли

зазвенели, заиграли,

к Оли в гости мы пришли,

и напелись от души!

Приложение № 3.

НОД Ознакомление с окружающим миром: тема «Поможем кукле, постираем платье».

Все ребята были рады
Вместе снова встретиться
Ведь соскучились без знаний
И от счастья светятся.

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах для стирки. Стимулировать детей к взаимопомощи.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «Кто важнее»,

- просмотр мультфильма «Крошка енот»,

- Чтение стихов про дружбу,

- Д.И. « Соедини Картинку»

-П.И. «Пузырь»

- Игра-забава «Кукла Маша».

СРЕДА «День вежливых слов».

НОД Рисование: тема «Варежки для друга»

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе,  как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

Воспитывать дображелательное отношение к другу.Учить рисовать полоски с лево направо,вести кисть по ворсу неотрывно.

НОД развитие речи: тема сказка «Теремок»

Мы уже совсем большие,

И спасибо говорим,

Никогда мы не обидим,

Если нужно, то простим.

Рассматривание иллюстраций к сказке,инсценировка.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «Репка»,

- просмотр мультфильма «Приключение поросёнка Фунтика»,

- Чтение стихов про дружбу,

- П.И. «Беги к тому, кого назову»

-Д.И. «Помоги зверятам подобрать шапочку»

- С.Р.И. «Идём в гости к кукле Маше»

ЧЕТВЕРГ  «День хороших поступков»

НОД музыка:

 Колокольчик в руки взяли

зазвенели, заиграли,

к Оли в гости мы пришли,

и напелись от души!

Приложение № 3.

НОД конструирование: тема«Постройка дома для зверят»

Молоточком я стучу,

 дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента-треугольной призмы.Воспитывать желание помочь другу в постройке дома.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение рассказа А.Седугин  Речные камешки.

- просмотр мультфильма «Приключения кота Леапольда»

-Д.И «Помоги котёнку найти друга»

- Игра  Бабушка Маланья

-СРИ «Магазин»

ПЯТНИЦА  «Вместе веселее»

НОД физкультура: тема «Дружные ребята».

Вместе веселее, знают все давно,

Вместе даже в дождик,

Поиграть легко,

И сегодня то же вместе будем мы,

Веселиться, прыгать, шалить от души!

Комплекс физических упражнений в парах.

Развлечение «Поездка в цирк»

День совсем уж необычный,

Он воздушный, энергичный,

В гости к клоуну пошли

Поиграли, пошалили  от души!

Цель: содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

-Чтение сказки «Три поросёнка»

- Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»

-Чтение стихотворений о дружбе.

- игра «Ай-гу-гу»

-Д.и. «Соедини картинку»

Во время реализации проекта изготовить с детьми гирлянду «ДРУЖБЫ».

Работа с родителями : Информация  в родительский уголок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_druzya.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Проект «Мы друзья».

Тип проекта: Краткосрочный , 2-х недельный.

Вид проекта: Познавательно-игровой.

Сроки проведения: С 10 по 21 февраля.

Участники проекта: Дети 1 мл. Группы, воспитатель Водополова С.Н., Муз. Руководитель Гусева О.В.

Проблема:   Детская дружба – это удивительное и многогранное понятие. Детская способность дружить начинает проявляться в трехлетнем возрасте и основное в общении малышей – их эмоциональная близость. Они могут играть рядом, но не вместе. Им без разницы с кем играть – главное, чтобы было интересно. Малыши еще не всегда могут запомнить имена своих друзей, но они легко знакомятся с новыми друзьями и включают их в свои игры.

Цель: Воспитание доброжелательных отношений между детьми, выраженных во взаимопомощи.

 Задачи:
1. Дать представление о понятиях «друг», «дружба».
2. Способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы.
3. Воспитывать потребность совершать добрые дела для друзей, помогать друзьям

4.Учить детей быть сдержанными и доброжелательными.

5.Учить работать в коллективе, сообща.

6. Обогащать словарный запас вежливыми словами, формировать опыт вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

7. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

План работы:

ПОНЕДЕЛЬНИК  «Вместе совершаем добрые дела».

НОД физкультура: тема «Дружные ребята».

Вместе веселее, знают все давно,

Вместе даже в дождик,

Поиграть легко,

И сегодня то же вместе будем мы,

Веселиться, прыгать, шалить от души!

Комплекс физических упражнений в парах.

НОД лепка: тема «Другу мячик подарю»

Можем мы играть часами,

Помогать мы можем маме,

Мячик можем мы слепить,

Дружку на память подарить.

   Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «теремок»,

- просмотр мультфильма «По дороге с облаками»,

- Чтение стихов про дружбу,

- Д.И. « Хорошо-плохо»

-П.И. «Друзья-Дрозды»

-С.Р.И. «Паровоз друзей».

ВТОРНИК  « С песней веселее».

НОД музыка: 

 Колокольчик в руки взяли

зазвенели, заиграли,

к Оли в гости мы пришли,

и напелись от души!

Приложение № 3.

НОД Ознакомление с окружающим миром: тема «Поможем кукле, постираем платье».

Все ребята были рады
Вместе снова встретиться
Ведь соскучились без знаний
И от счастья светятся.

Дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах для стирки. Стимулировать детей к взаимопомощи.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «Кто важнее»,

- просмотр мультфильма «Крошка енот»,

- Чтение стихов про дружбу,

- Д.И. « Соедини Картинку»

-П.И. «Пузырь»

- Игра-забава «Кукла Маша».

СРЕДА «День вежливых слов».

НОД Рисование: тема «Варежки для друга»

Будем рисовать сейчас!
Где тут кисточки у нас?
Вот они! Стоят как дружно!
Из пяти одну взять нужно.
Эта кисточка толста.
Эта, как кусок хвоста,
Эта вовсе,  как мочалка,
Эту, новенькую, жалко!
А вот эта хороша
Для любого малыша.

Воспитывать дображелательное отношение к другу.Учить рисовать полоски с лево направо,вести кисть по ворсу неотрывно.

НОД развитие речи: тема сказка «Теремок»

Мы уже совсем большие,

И спасибо говорим,

Никогда мы не обидим,

Если нужно, то простим.

Рассматривание иллюстраций к сказке,инсценировка.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

- чтение сказки «Репка»,

- просмотр мультфильма «Приключение поросёнка Фунтика»,

- Чтение стихов про дружбу,

- П.И. «Беги к тому, кого назову»

-Д.И. «Помоги зверятам подобрать шапочку»

- С.Р.И. «Идём в гости к кукле Маше»

ЧЕТВЕРГ  «День хороших поступков»

НОД музыка:

 Колокольчик в руки взяли

зазвенели, заиграли,

к Оли в гости мы пришли,

и напелись от души!

Приложение № 3.

НОД конструирование: тема«Постройка дома для зверят»

Молоточком я стучу,

 дом построить я хочу.

Строю я высокий дом

Буду жить я в доме том.

Упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента-треугольной призмы.Воспитывать желание помочь другу в постройке дома.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе, 

- чтение рассказа А.Седугин  Речные камешки.

- просмотр мультфильма «Приключения кота Леапольда»

-Д.И «Помоги котёнку найти друга»

- Игра  Бабушка Маланья

-СРИ «Магазин»

ПЯТНИЦА  «Вместе веселее»

НОД физкультура: тема «Дружные ребята».

Вместе веселее, знают все давно,

Вместе даже в дождик,

Поиграть легко,

И сегодня то же вместе будем мы,

Веселиться, прыгать, шалить от души!

Комплекс физических упражнений в парах.

Развлечение «Поездка в цирк»

День совсем уж необычный,

Он воздушный, энергичный,

В гости к клоуну пошли

Поиграли, пошалили  от души!

Цель: содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

На протяжении всего дня:

- прослушивание детских песен о дружбе,

-Чтение сказки «Три поросёнка»

- Просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»

-Чтение стихотворений о дружбе.

- игра «Ай-гу-гу»

-Д.и. «Соедини картинку»

Во время реализации проекта изготовить с детьми гирлянду «ДРУЖБЫ».

Работа с родителями : Информация  в родительский уголок.