Родителям будущих первоклассников.

Кадак Татьяна Вячеславовна

Поступление в школу - это вхождение ребенка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Многих родителей будущих первоклассников беспокоят следующие вопросы:

- Как войдет ребенок в новую жизнь?

- Как сложится первый школьный год?

- Как найти общий язык с учителем?

Ответы на эти вопросы зависят от того, что приобрел ребенок за годы дошкольного детства.

 А приобрели дети немало. Научились целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность. У них развились коммуникативные способности. Возросла познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое. Дети довольно неплохо ориентируются в окружающем мире. Им доступно осознание ряда наглядно выраженных связей: временных, пространственных, функциональных, причинно-следственных.

Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребенка, где уровень развития предпосылок интеллекта является ведущей составляющей.

На современном этапе  произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика). Во главу угла выходят сформированные познавательные мотивы обучения, то есть сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания.

Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Вот тот минимум качеств, которыми должен обладать выпускник ДОУ:

- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

- любознательный, активный, эмоционально отзывчивый;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Работа детского сада по подготовке детей к школе начинается с самого раннего возраста.

Вся система воспитательно-образовательной работы детского сада предусматривает формирование готовности ребенка к школьному обучению.

Педагогический процесс учреждения основан на  использовании ООПДО МБДОУ № 99.

Данная программа включает совокупность 10 образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным 4 направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Ежедневно с воспитанниками проводятся занятия (непосредственно образовательная деятельность) – это та форма взаимодействия воспитателя с детьми, при которой педагог по своей инициативе предлагает определенное образовательное содержание.

 Дошкольникам необходим и такой вид взаимодействия наряду с совместной и самостоятельной деятельностью. На занятиях дети должны общаться, спорить, отстаивать свою точку зрения, доказывать, а не механически отвечать на вопросы после поднятия руки.

Ребенок не пассивный слушатель, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему воспитателем. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Учитывая ведущий вид мышления дошкольников – наглядно-действенное, наглядно-образное, одним из ведущих методов, используемых педагогами при организации познавательной деятельности является метод наглядного моделирования, который позволяет обучать детей умению использовать знаково-символические средства изучаемой информации (создание моделей, схем). Это помогает ребенку осваивать явления окружающего мира, которые невозможно воспринимать непосредственно, а также формирует у детей понимание связей между явлениями окружающего мира, их особенности, умения устанавливать причинно-следственные связи.

В ДОУ созданы благоприятные условия для гармоничного развития детей: постоянно обогащается предметно-развивающая среда в группах и на участке, удовлетворяющая интересы и потребности каждого ребенка. В организованной предметно-развивающей среде дети наблюдают, думают, рассуждают, конструируют.

Без тесной взаимосвязи с семьей невозможно полноценное развитие ребенка. Работа с родителями ведется на протяжении всего дошкольного периода. Используются уже ставшие традиционными формы работы: родительские собрания, консультации, праздники, конкурсы и т.д.