"Задачи музыкального воспитания".

Репная Светлана Николаевна
Музыка имеет большое влияние на разум человека, на его понимание жизни. Этот вид искусства напрямую воздействует на духовный мир человека и дошкольный возраст является именно тем этапом, когда с помощью музыки , возможно максимально плодотворно воздействовать на формирование позитивных качеств будущей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_muz._vospitaniya.docx3.66 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи музыкального воспитания.

музыкальный  руководитель:

Репная Светлана Николаевна

      Музыка имеет большое влияние на разум человека, на его понимание жизни. Этот вид искусства напрямую воздействует на духовный мир человека и дошкольный возраст является  именно тем этапом, когда с помощью музыки , возможно максимально плодотворно воздействовать на формирование позитивных качеств будущей личности.

      Блягодаря музыке ребенок может открывать для себя волшебный мир гармонии звуков. Но для этого необходимо развивать у него способность к вовприятию этого искусства. Музыкальное воспитание ставит перед собой задачи по формированию музыкального слуха и вкуса у ребенка. На нод "Музыке" дети выполняют различные творческие задания. Они осваивают музыкальные инструменты, учаться импровизировать, пытаются придумывать свои несложные мелодии. На занятиях танцами разучивают разнообразные движения и пытаются передать их по-своему.

      Многостороннее развитие детей происходит в условиях, когда воспитание совмеает в себе нравственный , эстетический и физический аспект.  Нравственное воспитание детей должно происходить на основе разработанных образовательных программ.  Чувственное воспитание вырабатывается благодаря неповторимому влиянию музыки - это свойство вызывать вопереживание эмоций, которые передаются с помощью звуков.

      С помощью музыкальных занятий стимулируется также общая умственная активность ребенка. Слушая произведение, перед детьми ставятся задачи - определять особенности стиля, различать музыкальные жанры, выделять музыкальные приемы. Эти действия придают осмысленность переживаниям, расширяют общий взгляд на искусство.

      Музыкально-эстетическое воспитание ребенка позволит развить в ребенке чувственную воспиимчивость и заинтересованность музыкальным искусством, а также позволит приобрести широкий взгляд на музыкальные жанры и стили исполнительского мастерства.  Первое знакомство с нотной грамотой позволит более широко воспринимать структуру произведения. Регулярные занятия развивают сенворные способности ребенка, ощущение ритма, динамики и формируют голос.

      Дошкольный период - это сложный этап в процессе становления оценочных суждений. так как психика ребенка находится в процессе формирования.  Поэтому занятия музыкой особенно выжны в детском возрасте, так как именно в это время у детей появляются предпосылки к формированию музыкального вкуса.