Главные вкладки

    Говорим правильно!

    Хомушку Алдынай Кезеровна

    Для каждого ребенка важно правильно выговаривать звуки и звукосочетания, поэтому в этом блоге я собираю материалы для развития артикуляционного аппарата.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uprazhneniya_dlya_rotovogo_apparata.docx15.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

              Каждое упражнение выполняется перед зеркалом 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс – 3-5 раз в день по 5-6 минут.

              1. Улыбка. Удерживание губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы обнажены.

              Тянуть губы прямо к ушкам очень нравится лягушкам.

              Улыбаются, смеются, а глаза у них, как блюдца.

              2. Хоботок. Вытягивание губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

              Подражаю я слону – губы хоботом тяну.

              А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

      

              3. Улыбка, хоботок. Чередование положений губ: в улыбке – трубочкой. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

              Свои губы прямо к ушкам растяну я, как лягушка.

              А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня.

              4. Рыбка. Спокойное широкое открывание и закрывание рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

              5. Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

              На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

              И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

              6. Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

              Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

              7. Лопаточка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Широкий, расслабленный язык лежит на нижней губе. Такое положение удерживается 5-10 сек. Если язычок не хочет расслабиться, можно похлопать его верхней губой, произнося при этом: пя-пя-пя.

              Язычок широкий, гладкий, получается лопатка.

              И при этом я считаю: раз, два, три, четыре, пять.

              8. Иголочка. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Высунуть изо рта узкий, напряжённый язык. Удерживать 5-10 сек.

              Язычок вперёд тяну, подойдёшь, и уколю.

              9. Лопаточка-иголочка. Чередование положений языка: широкий – узкий. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

              Язык лопаточкой лежит и нисколько не дрожит.

              Язык – иголочкой потом и потянем остриём.

              10. Горка. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Удерживать 5-10 сек. Затем верхние передние зубы с лёгким нажимом проводят по спинке языка от середины к кончику

              Спинка язычка сейчас станет горочкой у нас.

              Ну-ка, горка, поднимись! Мы помчимся с горки вниз.

              11. Постучимся в дверку. Рот широко открыт, губы слегка в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута дугой. Чередовать следующие движения: отодвигать язык вглубь рта и приближать к передним нижним зубам. Упражнение выполняется ритмично, под счёт.

              12.«Лошадка». Пощёлкать кончиком языка, присасывая его к нёбу.

              Скок, лошадка! Скок, скок, скок!

              Цок, копытце! Цок, цок, цок!

              13. «Маляр». Кончиком языка гладить нёбо, начиная от верхних зубов.

              Пригласили маляра, потолок белить пора.

              14. «Дятел». Постучать кончиком языка в нёбо.

              Я на дереве сижу, червячка добыть хочу: д-д-д!

              15. «Грибок». Пощёлкать языком, присосать к нёбу. Рот открыт, уздечка натянута.

              К нёбу язычок прижми, челюсть ниже отведи.

              Посмотри скоре, дружок, вырос в ротике грибок.

              16. «Гармошка». Сделать «Грибок», рот открывать и закрывать, не отрывая язык.

              На гармошке я играю, рот пошире открываю.

              К нёбу язычок прижму, ниже челюсть отведу.

              17. «Мотор».

              Язычок у нас мотор, заводи его шофёр: тр-р-р!

    Источник: http://logopediya.com/doskoli/veselaiyarticgimnastika.php


     

    Комментарии

    Малова Светлана Анатольевна

    Спасибо, очень полезно