Рекомендации родителям по развитию читательского интереса у дошкольников

Сальникова Татьяна Григорьевна

 

 

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Именно родители читая ребенку его первые книги, оказывают влияние на формирование его предпочтений и читательских вкусов. Опыт показывает, что те дети, которым читали книги в детстве, рассказывали сказки, став взрослыми, много читают.
  • Читайте сами, дети должны видеть родителей читающими. Когда ребенок видит вас с книгой и просит почитать вслух, почитайте. Не надо говорить «ты не поймешь» или «это взрослые стихи». Пусть малыш не поймет сути, но почувствовать ваше отношение к любимым строкам сможет хорошо.
  • Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.
  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой
  • Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем детское внимание рассеивается. Во время чтения художественной литературы обратите внимание на следующие рекомендации:
  • Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа - Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка.
  • Демонстрируйте порядок чтения надписей сверху вниз, выделяйте среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги; - Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
  • Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение.
  • Рисуйте по мотивам прочитанных книг. Взрослый может предложить детям нарисовать запомнившегося героя, понравившийся сюжет. Такая работа способствует развитию не только литературного вкуса, любви к чтению, но и творческих способностей, фантазии, воображения.
  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге:

Учите брать книги чистыми руками, перелистывать страницы книг по одной, пользоваться закладкой.

Не следует забывать, что книги время от времени требуют нашей заботы. Поэтому у ребенка должны быть материалы и инструменты для ремонта книг. "Ремонтировать" книги можно всей семьей, организуя все в виде игры.Это будет способствовать воспитанию бережного отношения и любви к книгам.

  • Сходите вместе с ребенком в библиотеку, познакомьте его с разнообразием детской литературы и позвольте самостоятельно выбрать понравившуюся ему книгу.

Приобретайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

  • Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
  • Приобретайте ребенку игры по сюжетам литературных произведений, которые будут способствовать поддержанию интереса к книге: игры-путешествия по сказкам с фишками и кубиком; лото или домино «Герои любимых сказок»; пазлы или разрезные картинки по сюжетам любимых произведений.
 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Полезная информация.