«Путешествие на планету «ЗАГАДКА» Конспект итогового НОД в старшей группе.

Хайрова Руфа Якутьевна

«Путешествие на планету «ЗАГАДКА» 

Конспект итогового НОД в старшей группе.

 

Цель:

  • Совершенствовать знания о количественном и порядковом счете, обратный счет;
  • Уточнить знания детей о времени года, частях суток, дней недели;
  • Проверить знания, умения и навыки: соотнесения количества предметов с цифрой; решения простейшей задачи на нахождение суммы;
  • Ориентироваться на листе бумаги;

 

Материалы к занятию

Демонстрационный: письмо от инопланетян; образец с пятью цветными                  кружками; картинка – инопланетяне в летающей тарелке; конверты с заданиями; схема «Весна».
Раздаточный: предметы на карточках; цифры; листы бумаги с точками – ракета; с пятью кружками; листы бумаги; простые и цветные карандаши; карточки с тремя полосками; конвертики с карточками «фрукты, овощи, ягоды»; сюрприз – раскраски.

Ход занятия.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им  наши улыбки.
 -А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.
Ребята, сегодня утром в д/сад приходил почтальон и оставил  письмо.
На конверте написано:
 (адрес Д/С)инопланетяне.  Они приглашают нас к себе в гости. 
-Ребята,  принимаем приглашение?   (ответ детей)
А вот на чем мы сможем к ним добраться узнаем, выполнив вот это задание.
-Перед вами лист бумаги с точками.
Соедините точки прямыми линиями, и узнаем на чем мы с вами отправимся.
Начните с верхней , красной точки (выполняют задание)
-Так на чем мы с вами полетим?
-На ракете. (ответ детей)   
Сколько звуков «А» слышим в слове ракета (два). Где? В начале и в конце слова.

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо найти нужные кнопки и правильно на них нажать.
-Вот перед вами лента с кружками.
Закрасьте
второй кружок – синим цветом
пятый – зеленым
третий -  оранжевым
первый – красным
четвертый – желтым цветом.
Проверьте себя (показ образца)

Выходите из-за столов.
 Выполним  упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами дети    /шагают на месте
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,  /поднимают руки вверх
А потом руки вниз  / опускают руки вниз
Раз, два, потянись,  /руки вверх
Вот летит ракета ввысь.  /шагают на месте

А пока мы с вами летим, я задам вам вопросы, а вы быстро отвечайте.
-Сейчас утро или вечер?
-Какой сегодня день недели?
Назовите соседей четверга?
Сколько дней в неделе?
Сколько пальцев на правой руке?
Сколько у человека ушей?
Сколько лап у двух медвежат?

Мы и не заметили, как прилетели, а нас уже встречают инопланетяне  (выставляю картинку).
Инопланетяне приготовили для вас конверты с заданиями.  Я надеюсь, вы с ними справитесь.

Вот конверт с цифрой 1.

Инопланетяне хотят, чтобы вы рассказали, какое сейчас на планете Земля время года? Отвечать будем полным ответом.
-Время года весна.
Назовите соседей весны?   (весна и лето). сколько месяцев у весны? (три). как они называются ?(март, апрель ,май)
-Молодцы!                                                                                                                                      А сейчас немножко отдохнем.
Физкультминутка «1, 2, 3, 4»
1-2 – стоит ракета
3-4 – самолет
1-2 – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
1,2,3,4 – руки выше, плечи шире.
1,2, 3, 4,
И на месте походили.
Займите свои места.
Открываем второй конверт.
Вас просят инопланетяне отгадать загадку.                                                                                  С ветки  на ветку , как рыжая стрелка , мечется, скачет шустрая (белка).                                                                               
 Скажите Белка это какое животное. ( дикое, потому что дикие животные живут в лесах, в степях, в горах). А ещё каких диких животных вы знаете?. -Молодцы!                                                                                                                    Ещё одна загадка:                                                                                                                             Машет хвостом нам верный служака, друг человека – это (собака).Какое животное? (домашнее, живёт рядом с человеком). Каких домашних животных вы ещё знаете? А теперь поднимите карточки с домашними животными , с дикими.                                       Молодцы, ребята!


Открываем третий конверт.
А в нем вот какое задание.
Вам нужно разложить карточки «овощи, фрукты и ягоды» по группам.
На верхнюю полоску – овощи.
На среднюю – фрукты.
На нижнюю – ягоды.

Посчитайте фрукты и овощи.
Скажите чего больше?
Открываем четвертый конверт.

Вам предлагают инопланетяне  решить задачку.

На космодроме стояло 4 ракеты,
Одна улетела.
Сколько ракет осталось на космодроме? (3)положите перед собой столько палочек сколько осталось ракет.
Сколько положили палочек? (3) Почему? (было 4,одна улетела, осталось 3).                     Молодцы.                                                                                                                                                Ребята, инопланетяне живут на космических короблях , а они очень хотят жить в своих домиках, они просят, чтобы мы им подарили домики! Возьмите тарелочки с  нашим материалом ,
-В правом  верхнем углу нарисуем -  квадрат.
- В левом нижнем углу  - треугольник.
-В правом нижнем углу -  овал.
-В левом верхнем углу -  треугольник.
-В середине -  круг.
-Молодцы!

 

Ребята, вы отлично потрудились.
Инопланетяне остались очень довольны.
И дарят вам вот этот конверт, а что в нем, мы сможем узнать, когда вернемся домой.
А теперь дружно отсчитываем цифры в обратном порядке
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – полетели!
Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:
Лети, лети ракета
На запад, на восток.
Считая километры,
 И прибывая в срок.

Вот мы и приземлились.
-Вам понравилось путешествие?
-Что особенно понравилось?

А теперь посмотрите, какой сюрприз приготовили для вас инопланетяне.
Это раскраски, на память об этом путешествии.