Проектная деятельность - проект "Мир дерева" в средней группе.

Ширнина Людмила Васильевна

В сатье отражены  три этапа проекта и пути реализации - шаги проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekt1.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

Проект «Мир дерева»

Автор проекта:

 Ширнина Людмила Васильевна.

Продолжительность проекта: 2-3 недели.

Тип проекта: исследовательски – творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: уточнить и расширить представления детей о деревьях, их строении; в доступной форме рассказать детям о пользе деревьев.

Задачи проекта.

Для детей:

заинтересовать детей, как можно больше узнать о деревьях и их пользе.

Для воспитателя:

стимулировать возникший интерес к данному проекту;

создать условия для проявления детской инициативы – например, сделать своими руками из заготовленных засушенных листиков коллективное панно для украшения группы.

Для родителей:

испытать чувство  единения с воспитателем в решении создания проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

презентация папки-передвижки на родительском собрании.

Название игрового итогового мероприятия проекта:

Развлечение «Путешествие в сказочный лес».

Продукты проекта

Для детей:

... лепка на тему «Деревья зимой» - использование метода налепа.

… украшение Новогодней ёлки – на заголовках из картона.

Для воспитателя:

… презентация проекта на МО в ДОУ;

… публикация проекта в интернете.

Для родителей:

… фотовыставка  «Шаги проекта».

Ожидаемые результаты по проекту

Для ребёнка:

… Осознанная радость за пополнение запаса знаний о растительном мире.

Для воспитателя:

… чувствовать желание детей на протяжении  всего проекта быть активным участником и помощником;

… переживать вместе с детьми успешное завершение проекта.

Для родителей:

… увидеть у ребёнка интерес к природе родного края.

Для социальных партнёров:

… предоставить проект «Мир дерева» в школу на классный час первоклассникам.

Проект «Мир дерева»

Краткое содержание проекта.

Подготовительный этап.

Действия воспитателя:

а) подготовка справочной литературы по теме;

б) подбор литературного материала ( стихи, рассказы);

в) организация просмотра слайдов на тему «Лиственные и хвойные деревья» - цель: вызвать у детей интерес к работе по сбору материала к проекту.

Действия детей:

а) участие в выставке детских работ по аппликации  не тему «Деревья нашей местности»;

б) создание гербария из засушенных  листьев;

в) рассматривание  картин с изображением  пейзажей во все времена года.

Действия родителей:

а) сделать из дерева поделку для украшения группы, площадки;

б) дома посадить с ребёнком черенок любого дерева, и рассказать о его пользе.

Основной этап – деятельностный

Действия воспитателя:

а) чтение художественной литературы:

И.Бунин «Листопад»; А.Прокофьев «Люблю берёзку русскую»; С.Есенин «Белая берёза»; И. Соколов – Микитов «В лесу» - рассказ

б) беседа на тему: «Откуда пришла мебель?»

в) рассказ воспитателя о предметах старины их назначении – прялка, скалка.

г) д/игра «С чьей ветки детки?», «Листик потерялся».

д) заучивание стихотворения «Осинка» И. Мазина.

е) серия опытов:

… деревянные предметы положить в таз с водой – не тонут.

… спичку сломать легче, чем карандаш – почему?

ё) организация экскурсии в сосновый бор.

Действия детей

а) участие в выставке  детских работ на тему «Деревья в моём саду» - аппликация;

б) рассматривание фотографий с изображением предметов из дерева и бумаги;

в) дети мастерят снежинки для украшения группы.

Действия родителей

а) помощь родителей в оформлении фото выставки «Шаги проекта»;

б) активное участи в проведении родительского собрания.

Завершающий этап

Действия воспитателя

… выставка поделок из дерева;

… игровое занятие.

Действия детей

… целевая экскурсия в сосновый бор;

… участие детей на игровом занятии.

Действия родителей

… подбор наглядного материала для развлечения – деревянная посуда, прялка, шкатулки, скалки, поделки из дерева.

… активное участие в развлечении.

Системная паутинка к проекту «Мир дерева»

Познание

Рассматривание картин, иллюстраций; беседы о пользе деревьев

Социализация

Экскурсия в школьный музей

(русская изба)

Коммуникация

Составление описательных рассказов; фантазии на тему «Денежное дерево», «Конфетное дерево»…

Художественное творчество

Создание коллективной аппликации, панно для украшения группы

Чтение худ.литературы

Рассказ «В лесу» И. Соколов – Микитов

Отгадывание загадок; стихи С. Есенина, А. Прокофьева, И. Бунина

Режимные моменты

Заучивание стихотворений;

Беседы на тему: «Как нельзя себя вести в природе»

д/игры « С чьей ветки детки?»,

«Листочек потерялся»…

Музыка и физкультура

п/игра «Раз, два, три – к дереву беги», и/хоровод «Мы осенние листочки»; заучивание песни «Падают, падают листья»…

Деятельность на прогулке

Экскурсия по площадкам детского сада в поисках знакомых деревьев; использование релаксации – зарядись энергией от дерева.

Работа с родителями

Изготовление поделок из дерева для группы и площадки; участие в фото сессии.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Петровский детский сад

Проект «Мир дерева»

Разработала воспитатель средней группы

Ширнина Людмила Васильевна

Петровка, 2014 год