ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Горохова Светлана Анатольевна

 

В исследовании приняли участие 20 детей  старшего дошкольного возраста, так как в нашем детском саду не было больше детей в возрасте с 5 -7 лет, воспитывающихся в неполных семьях (экспериментальная группа), и 20 детей  старшего дошкольного возраста воспитывающихся в полных семьях (контрольная группа).

По результатам исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования экспериментальной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний, так же как и в контрольной группе, уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 12 детей средний уровень тревожности, что составляет 60%, у 8 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%.

По результатам исследования экспериментальной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 13 детей средний уровень тревожности, что составляет 65%, у 10 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%, у 5 высокая тревожность, что составляет 25%.

По результатам исследования контрольной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 15 детей средний уровень тревожности, что составляет 75%, у 3 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 15%, у 2 высокая тревожность, что составляет 10%.

По результатам исследования экспериментальной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 11 детей средний уровень тревожности, что составляет 55%, у 1  испытуемого низкий уровень тревожности, что составляет 5%, у 8 высокая тревожность, что составляет 40%.

.Коррекционно-развивающая работа направлена не только на преодоление страхов, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие  уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.

2.Снижение уровня тревожности. Осознание проблемы тревожных детей ( необходимо вовремя  распознать проявления тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научили управлять собой в различных ситуациях.)

3.Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей в современных быстроменяющихся условиях.

По результатам конечного исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования конечной диагностики экспериментальной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее: что у 16 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 80%, у 4 низкий уровень тревожных страхов, что составляет 20%.

По результатам исследования конечной диагностики контрольной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 12 детей средний уровень тревожности, что составляет 60%, у 8 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%.

По результатам исследования конечной диагностики экспериментальной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 13 детей средний уровень тревожности, что составляет 65%, у  7испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 35%,.

По результатам исследования конечной диагностики контрольной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 15 детей средний уровень тревожности, что составляет 75%, у 3 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 15%, у 2 высокая тревожность, что составляет 10%.

По результатам конечного исследования экспериментальной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 11 детей средний уровень тревожности, что составляет 55%, у 1  испытуемого низкий уровень тревожности, что составляет 5%, у 8 высокая тревожность, что составляет 40%.

Для оценки различий между уровнями овладения нравственными качествами, ценностями, поведением до и после проведения программы развития нравственно,-,этических ценностей, дошкольников, мы использовали статистический метод U-, критерия Манна, -,Уитни.

Полученное эмпирическое значение Uэмп(109) находится в зоне значимости.

Гипотеза H0 :нашла свое подтверждение, что уровень, признака в группе 2, не ниже уровня признака, в группе 1

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_strakhov_u_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

ИЗУЧЕНИЕ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В исследовании приняли участие 20 детей  старшего дошкольного возраста, так как в нашем детском саду не было больше детей в возрасте с 5 -7 лет, воспитывающихся в неполных семьях (экспериментальная группа), и 20 детей  старшего дошкольного возраста воспитывающихся в полных семьях (контрольная группа).

По результатам исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования экспериментальной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний, так же как и в контрольной группе, уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 12 детей средний уровень тревожности, что составляет 60%, у 8 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%.

По результатам исследования экспериментальной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 13 детей средний уровень тревожности, что составляет 65%, у 10 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%, у 5 высокая тревожность, что составляет 25%.

По результатам исследования контрольной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 15 детей средний уровень тревожности, что составляет 75%, у 3 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 15%, у 2 высокая тревожность, что составляет 10%.

По результатам исследования экспериментальной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 11 детей средний уровень тревожности, что составляет 55%, у 1  испытуемого низкий уровень тревожности, что составляет 5%, у 8 высокая тревожность, что составляет 40%.

.Коррекционно-развивающая работа направлена не только на преодоление страхов, но и на развитие коммуникативных навыков, на повышение представлений о собственной ценности, на развитие  уверенности в собственных силах, а также способности наиболее успешно реализовать себя в поведении и взаимодействии с окружающими людьми.

2.Снижение уровня тревожности. Осознание проблемы тревожных детей ( необходимо вовремя  распознать проявления тревожности и помочь детям стать увереннее в себе, научили управлять собой в различных ситуациях.)

3.Усиление способности социальной адаптации и стрессоустойчивости людей в современных быстроменяющихся условиях.

По результатам конечного исследования контрольной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее:

Что у 19 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 95%

По результатам исследования конечной диагностики экспериментальной группы по методике выявления детских страхов “Страхи в домиках” нами было получено следующее: что у 16 детей из 20 средний уровень тревожных страхов, что составляет 80%, у 4 низкий уровень тревожных страхов, что составляет 20%.

По результатам исследования конечной диагностики контрольной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 12 детей средний уровень тревожности, что составляет 60%, у 8 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 40%.

По результатам исследования конечной диагностики экспериментальной группы по методике выявления детских страхов Опросник "Уровень тревожности ребенка"  нами было получено следующее:  у 13 детей средний уровень тревожности, что составляет 65%, у  7испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 35%,.

По результатам исследования конечной диагностики контрольной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 15 детей средний уровень тревожности, что составляет 75%, у 3 испытуемых низкий уровень тревожности, что составляет 15%, у 2 высокая тревожность, что составляет 10%.

По результатам конечного исследования экспериментальной группы по методике « Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки)», нами было получено следующее: у 11 детей средний уровень тревожности, что составляет 55%, у 1  испытуемого низкий уровень тревожности, что составляет 5%, у 8 высокая тревожность, что составляет 40%.

Для оценки различий между уровнями овладения нравственными качествами, ценностями, поведением до и после проведения программы развития нравственно,-,этических ценностей, дошкольников, мы использовали статистический метод U-, критерия Манна, -,Уитни.

Полученное эмпирическое значение Uэмп(109) находится в зоне значимости.

Гипотеза H0 :нашла свое подтверждение, что уровень, признака в группе 2, не ниже уровня признака, в группе 1