"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ".

Репная Светлана Николаевна

В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:

1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;

2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;

3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_napravleniya_deyatelnosti_muz._ruk.docx5.15 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  2 пгтИльского МО Северский район.

музыкальный руководитель: Репная Светлана Николаевна.

"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ".

В деятельности музыкального руководителя ДОУ можно выделить три основных направления:

1. Музыкальный руководитель отвечает за правильную постановку и выполнение задач музыкального образования детей;

2. В перечень обязанностей музыкального руководителя входит оказание методической помощи педагогическому коллективу по организации музыкального образования дошкольников;

3. Важным направлением деятельности музыкального руководителя является его взаимодействие с родителями детей.

РАБОТА С ДЕТЬМИ

В перечень непосредственных обязанностей музыкального руководителя в работе с детьми входит: формирование основ музыкальной культуры ребёнка, развитие его музыкальных способностей; осуществление диагностики уровня музыкального развития детей; подбор высокохудожественного музыкального репертуара, доступного детям по эмоционально-образному содержанию; проведение групповых и индивидуальных музыкальных занятий с детьми; подготовка и проведение праздников, развлечений (в том числе тематических музыкальных вечеров, театральных постановок, музыкально-дидактических игр, сказок-драматизаций, постановок детских опер и т. д.); участие в подготовке учебно-наглядного материала, пособий по музыке, дидактических игр и т. д.; сопровождение музыкой утренней гимнастики и занятий физической культурой.

Одна из главных задач музыкального руководителя – сформировать у детей потребность в музыке и отношение к ней как к важнейшей духовной ценности.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С ПЕДАГОГАМИ

Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом дошкольного образовательного учреждения включает: ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей; разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; обсуждение сценариев праздников и развлечений; участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам; участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды; оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей; участие в педагоги-ческих советах дошкольного образовательного учреждения.

Формы взаимодействия музыкального руководителя и педагогического коллектива включают:

1. Индивидуальные и групповые (по 2–4 человека) консультации, в ходе которых обсуждаются вопросы индивидуальной работы с детьми, музыкально-воспитательной работы в группах, используемого на занятиях музыкального репертуара, вопросы организации музыкальной среды дошкольного образовательного учреждения; осуществляется работа по освоению и развитию музыкально-исполнительских умений воспитателей;

2. Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара для детей;

3. Семинары, в ходе которых осуществляется знакомство с новой музыкально-методической литературой;

4. Практикумы, включающие наряду с теоретическим освоением материала практическое выполнение различных заданий в группах;

5. Выступления на педагогических советах с докладами, тематическими сообщениями по проблемам музыкального образования детей;

6. Проведение открытых музыкальных занятий, вечеров досуга с последующим их анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей.

         

                

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

С РОДИТЕЛЯМИ

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Музыкальный руководитель должен акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей. С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы взаимодействия музыкального руководителя с семьёй ребёнка:

1. Индивидуальные беседы с родителями;

2. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

3. Выступления на родительских собраниях дошкольного образовательного учреждения с докладами о музыкальном образовании детей;

4. Открытые музыкальные занятия с детьми для родителей (с последующем обсуждением);

5. Конференции по вопросам взаимосвязи семьи и детского сада для решения задачи музыкального образования детей;

6. Анкетирование, опросы родителей с целью выявления условий музыкального развития ребёнка в семье;

7. Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.