Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшей группы.

Хасанова Ирина Владимировна

 

 

Цель: Формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде, бережного отношения к своей жизни, здоровью; развивать интерес у детей к участию в мероприятиях и способствовать накоплению эмоциональных впечатлений, испытывать радость от удовлетворения своих потребностей в общении, игре; стремление к успеху. Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения.

Задачи:

«Физическая культура» - обогащать и развивать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация»- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Безопасность» - закреплять предвидение опасных последствий в сложившейся ситуации; знания о назначении светофора и пешеходного перехода, соблюдение правил ОБЖ, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни, психологической готовности к действиям.

«Познание»- Создавать условия для принятия самостоятельных решений. Продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения и правил ОБЖ в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» - развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

«Художественная литература» - развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству, развивать память, речь, умственное развитие.

Материал: презентация на компьютере, кегли, 2 руля, магнитофон, диск с музыкой. 2 аптечки-2 бинта, йод, зеленка, таблетки, конфеты, 2 карандаша, вата и др., 2 кубика красных, 2 кубика жёлтых, 2 кубика зелёных. Большие знаки дорожного движения: запрещающие, предупреждающие и разрешающие; 2 дуги, 2 верёвки, подарки и медали для каждого участника.

Предварительная работа: Заучивание стихов о правилах дорожного движения, запись диска с музыкой, подготовка медалей, дорожных знаков, презентации на компьютере.

Звучит песня – фонограмма по желанию воспитателя («Барбарики»). Входит ведущий. Выходят 2 команды, команды садятся на стулья.

Ведущий:

Мы знаем правил много

Мы учим с детства их,

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы вспомнить, поиграть и узнать эти правила - правила ОБЖ и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни.

Оценивать наши команды будет жюри. Жюри предстоит сложная задача - решать, кто здесь будет сильней

В викторине участвуют 2 команды: первая команда (Светофорчик, вторая команда (Огонек) .

Ведущий: Давайте начнем нашу викторину.

Сейчас я вас проверю

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Я сейчас задаю вопрос одной команде, другие слушают, правильно ли дан ответ. Кто будет выкрикивать, у той команды будет сниматься очко.

Задание 1: «Загадочные знаки» презентация на мультимедийном экране. Ведущий спрашивает по очереди назначение появляющихся на экране знаков дорожного движения.

Задание 2: «Фигурное вождение» (под музыку)

Капитаны, строим свою команду. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, стараясь не задеть кегли, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока.) .

Задание 3: Ведущий показывает сначала одной, а затем, другой команде на экране по 2-3 картинки с различными нарушениями правил дорожного движения, ребенок – представитель от команды, должен рассказать какое нарушение допустил персонаж, как надо сделать правильно.

Ведущая: А задание четвертое интересное такое –

В нем загадки, а вы должны догадаться и назвать отгадки.

И чтобы не кричать,

Руку надо поднимать,

И громко четко отвечать.

Задание 4: Ведущая спрашивает, по очереди.

Загадки:

1) Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети) .

2) А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (Пешеходам) .

3) Что мне делать?

Нужно срочно позвонить,

Должен знать и ты, и он

В этом месте (Телефон) .

4) Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет

Пешеходный (Переход) .

5) На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на (Велосипеде) .

6) Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской (Помощи) .

7) Появился перед вами

Умный знак - судите сами:

«Нет» - для въезда, въезду - «Да»

Запрещается туда (Въезд запрещен)

8) В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

здесь … (Дорожные работы)

9) Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

10) Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь!

(Пешеходный переход)

11) Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания)

12) С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То… .(Подземный переход) .

13) У полоски перехода,

На обочине дороги

Зверь трехглазый одноногий

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами. (Светофор)

14) Какой свет нам говорит:

«Проходите, путь открыт» (зеленый)

15) Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт! » (красный) .

16) Как называется дорожка,

По которой ходят пешеходы? (Тротуар) .

17) Что нужно сделать, выходя из дома?

18) Шипит, и злиться, воды боится,

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь) .(Литература.

.К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.-64с.)

Ведущая: А теперь эстафета «Водоносы». Кружкой нужно перенести как можно больше воды в ведерко. Кто быстрее наполнит ведерко, тот и победил.

Ведущая: Сейчас пора немного нам размяться. Давайте с вами, дети, поиграем. Вы все знаете знаки светофора, послушайте правила игры: Каждый сигнал светофора обозначает определенное задание, как только ребята увидят сигнал, они выполняют задание (красный - стоим, желтый – хлопаем, зеленый – ходим по залу) .

Игра на внимание: «Внимательный пешеход».

Ведущий задание 5: К сожалению, последствия аварий бывают очень печальными. Если такое случилось, мы должны уметь оказывать первую помощь пострадавшим. Посмотрим, смогут ли наши ребята это сделать. (Под музыку) .

«Помоги пострадавшему». (Дети и родитель, пострадавший взрослый, перевязывает - ребёнок) по 2 участника с одной команды.

Ведущий: - Ребята, сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Да или нет» и проверить какие вы внимательные и сообразительные. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте «Да» или «Нет».

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

-Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

- Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в газель, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Молодцы, ребята!

Задание 6: (под музыку) «Знаешь ли ты дорожные знаки? »

Преодолевая полосу препятствий, (пробежать между кеглями, по верёвке пройти, пролезть между дугой и добежать до знаков, которые выложены на полу, на ковре). Необходимо выбрать знак и назвать, что он означает. Можно подобрать стихи:

Если знак такой висит,

Значит, здесь проезд закрыт. (Въезд запрещен) .

Посмотрите знак опасный.

Человечек в круге красном

Перечеркнут пополам. (Движение пешеходам запрещено) .

Задание 7: Игра с кубиками (играют 6 детей). «Кто правильно и быстрее соберёт сигналы светофора» Строятся в две колонны по 3 человека. 1-й ребёнок добегает до кубиков и выбирает нужный цвет (зелёный, добегает до цели и ставит кубик, 2-й ребёнок берёт жёлтый кубик, 3-й ребёнок – красный и ставят по цвету светофора. Побеждает та команда, которая правильно справилась с заданием.

Задание 8:Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, если действия пешехода правильные, то вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то молчите.

Вопросы:

Кто всегда идет вперед, только там, где пешеход?

На «зеленый» я иду, за руку сестру веду!

И на «красный» прохожу, я всегда, когда спешу!

Не подземным переходом, а вперед по мостовой, побегу к себе домой!

Не всегда я с тротуара и налево и направо посмотрю, потом иду.

Красный, желтый свет горит- пешеход всегда стоит.

Знает кто, что, путь закрыт, если красный свет горит?

Кто вперед летит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет- это значит, хода нет?

Задание 9: Конкурс для детей. Эстафета «Кто быстрее соберет аптечку»

На столе находятся все необходимое для автомобильной аптечки, но среди них есть и лишние предметы. Одному ребёнку из каждой команды надо собрать аптечку правильно.

Задание 10: «Собери картинку». На подносе лежат части картинки (изображения машин скорой помощи и пожарной машины, нужно быстро собрать одну картинку. Выиграет, та команда, чей игрок быстрее соберет картинку.

Ведущий: Ну а теперь наше жюри подведет итоги… (подсчитываются и объявляются баллы) .

Все, конечно, молодцы и победила Дружба!

Мы очень рады друзья за вас!

Много правил, мы узнали.

Только помните: правила

эти всю жизнь надо выполнять.

(Звучит музыка - раздают медали за участие и сладкие подарки)