Совместное творчество-школа сотрудничества (Презентация)

Смирнова Алёна Леонидовна

 

 

 

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления  творчества.Творчество детей-это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка.

Организуя совместную деятельность с детьми, очень важно задать конкретную форму взаимосвязи и взаимозависимости отдельных предметных действий (распределить этапы деятельности, действия, обозначить точки соприкосновения, выделить воздействия и т.п.), которая способствовала бы развертыванию между детьми активного общения по поводу работы, включая обсуждение социального смысла деятельности, ее назначения, вклада отдельных участников, условий ее успешного осуществления.Это-задача трудная, но очень важная в воспитательном отношении, и на ее решении воспитатель должен сосредоточить свои усилия при организации совместной деятельности детей. 

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint14.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Совместное творчество-школа сотрудничества Составитель: Смирнова Алена Леонидовна (Воспитатель старшей группы) г. Качканар, ДОУ «Чебурашка»

Слайд 2

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Ребенок познает окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности – играх, поделках, рисунках, рассказах. Поэтому надо помнить: все, что происходит в непосредственном окружении малыша, преобразуется в его душе, открывает большие возможности для развития его творческого потенциала.

Слайд 3

В группе регулярно проводятся дни мастерства «Наши руки не для скуки!» Вместе с детьми выполняем различные творческие работы: -поделки для оформления «уголка красоты»; -поздравительные плакаты к праздникам; -наглядные пособия к занятиям; -подарки именинникам; -атрибуты к вечерам развлечения… Цель: вовлечь детей в творческий процесс; способствовать формированию разносторонней личности; учить детей организовывать свой досуг.

Слайд 4

Задачи: -формировать у детей умение видеть красоту во всем, что нас окружает ; вносить элементы прекрасного в жизнь; -формировать умение свободно фантазировать и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач ; -формировать технические навыки при работе с различными материалами, способности к синтезу и анализу; - учить работать сообща, планировать свою работу, радоваться совместным успехам; -развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать мыслительные процессы; - воспитывать чувство прекрасного, доброжелательное отношение к окружающим, бережное отношение к объектам природы.

Слайд 5

Формы работы: Поделки из различного материала; Флористика; Оригами; Бисероплетение ; Аппликация. Руки и пальцы-это универсальный инструмент , который всегда рядом с ребенком, а вместо бумаги и холста в его распоряжении целый мир.

Слайд 6

Художественный ручной труд с использованием нетрадиционных методов-это увлекательная, завораживающая деятельность. Давая ребенку все ощутить и попробовать самому, все пропустить через свои руки, мы расширяем границы его познания, творческие горизонты . На занятиях творчеством дети учатся выполнять работы в паре и по подгруппам.

Слайд 7

Совместные творческие работы детей В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка. Уильям Блейк

Слайд 8

Приняли участие в городском конкурсе экологических плакатов «Юные защитники природы»

Слайд 9

Осенние фантазии

Слайд 10

Берегите,мальчишки,девчонки Синь озер и лесную красу (Работа выполнена после экскурсии на качканарский пруд)

Слайд 11

Зима в лесу Пернатые соседи

Слайд 12

Вместе с детьми изготовили кормушки для птиц и развесили их на своем участке. Покормите, люди, птиц! Покормите, люди, птиц: Свиристелей и синиц, Воробьев и снегирей. Покормите их скорей! Были чтоб у птиц всегда Зерна, семечки, вода, Знали, что их любят, ждут, И всегда приют найдут…

Слайд 13

«Веселье медвежат» (работа выполнена после экскурсии в качканарский краеведческий музей)

Слайд 14

Весенние воды Композиция к дню птиц

Слайд 15

Мы не будем рвать цветы, смастерим их сами мы! (поздравительные коллажи) К дню пожилого человека! С днем рождения,детский сад!

Слайд 16

Вас поздравляют от души ваши малыши! С днем 8 марта! С 23 февраля!

Слайд 17

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» ( В.А.Сухомлинский ) В океане Рыбки в аквариуме

Слайд 18

Ракушка с дна морского Свети всегда, свети везде хорошими делами!

Слайд 19

Букетик для хорошего настроения Полевые цветы Полевые цветы…Полевые… Васильки и ромашки в лугах… Ярко-синие и голубые- На бескрайних Российских полях. Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем… Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем… Разукрашены радуги краской, Снежной шубкой, укрыты зимой Мать-Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой

Слайд 20

Композиция из цветов «Вдохновение»

Слайд 21

Рекомендации педагогам: *занятия творчеством должны стать для ребенка новым и интересным средством познания окружающего мира; *не стремиться навялить ребенку тот или иной творческий процесс, а попытаться увлечь его различными видами деятельности; *не ограничивать детскую свободу и раскованность; *каждое занятие-это школа сотрудничества, в которой ребенок будет созидать и творить; *доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии-только в этом случаи занятия будут полезны для развития ребенка .

Слайд 22

На заметку! Организуя совместную деятельность с детьми, очень важно задать конкретную форму взаимосвязи и взаимозависимости отдельных предметных действий (распределить этапы деятельности, действия, обозначить точки соприкосновения, выделить воздействия и т.п.), которая способствовала бы развертыванию между детьми активного общения по поводу работы, включая обсуждение социального смысла деятельности, ее назначения, вклада отдельных участников, условий ее успешного осуществления. Это-задача трудная, но очень важная в воспитательном отношении, и на ее решении воспитатель должен сосредоточить свои условия при организации совместной деятельности детей.

Слайд 23

У мастеров таких как мы, Руки не для скуки. Если станет скучно вам, Присоединяйтесь к нам! « Расскажи мне-и я услышу, покажи мне-я запомню, дай мне сделать самому-я пойму». (Японская пословица )

Слайд 24

«Держа в руках скрипку, карандаш, кисть, человек не способен совершить плохого» , - гласит украинская народная пословица, и это понятно. Зло и подлинная красота несовместимы. А значит, наша задача-как можно раньше приобщить ребенка к красоте, ибо, как считал великий российский педагог В.А.Сухомлинский , «через красивое-к человечному-такова закономерность воспитания».


 

Комментарии

Лямина Светлана Сергеевна

Очень интересно, многое что для своей работы можно отметить! спасибо огромное!

Лямина Светлана Сергеевна

А самое главное актуально!

Смирнова Алёна Леонидовна

Рада поделиться своими идеями!Спасибо!