"День Победы"

Синявская Анастасия Вячеславовна

Как объяснить ребенку, что же это за праздник «День Победы»? Почему у бабушек и дедушек при упоминании этого праздника слезы на глазах? Каждый раз готовясь к занятиям по данной теме, возникает трудность, как же донести до ребенка, что под собой подразумевает этот день. Что война, это не просто стрельба, борьба, убийства, а война, это горе, страх, тысячи оставшихся детей без родителей, матерей без сыновей. Очень трудно в наши дни объяснить ребенку на словах как было тяжело, что такое голод, холод, боль. Придумывая разные варианты я пришла к выводу, что лучше чем экскурсия в музей придумать нечего. И вот мы с ребятишками на экскурсии в музее. Тишина…Ребята внимательно слушают экскурсовода и рассматривают незнакомые им предметы: посуду из которой ели наши бабушки и дедушки, одежду которую они носили, и самое главное оружие, пушку, трещотку с помощью которых  они отстояли нашу родину! Впечатлений масса, ребята еще долго рассказывали родителям о услышанном.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. Экскурсии являются наиболее эффективным средством комплексного воздействия на формирование личности ребенка.

 

 

 

Комментарии

Синявская Анастасия Вячеславовна

Большую часть времени в течение лета, дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели стараются наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье, и правильно и интересно организовать трудовую деятельность детей в природе.
На детской площадке всё выполнено из подручных средств, главное было включить фантазию взрослых(воспитателей, родителей) и интересы и потребности детей.
Правильно спланированный и хорошо озеленённый участок детского сада - одно из важнейших условий организации работы по экологическому и трудовому воспитанию детей. На участке педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети узнают много нового о растениях, любуются красотой природы. Дети любого возраста могут ухаживать за посадками на участке, трудиться в огороде, саду, цветнике.
Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета а так же играют большую роль в детском экспериментировании.
Игры с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.
Дети на своём участке чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего я.