Проблема адаптации ребенка в коллективе.
Вхождение в новый коллектив дается непросто всем малышам без исключения. Сначала большинство детишек играют по отдельности, каждый со своей игрушкой.
При этом изредка возникают стычки за понравившуюся вещицу. И лишь адаптировавшись к новой обстановке, наиболее бойкие детишки начинают объединяться в «группы по интересам».
Как правило, эти группы формируются по следующим принципам:
■ уровню развития детишек;
■ темпераменту воспитанников.
Хорошо говорящие малыши с бойким темпераментом, как правило, быстрее осваиваются и тут же начинают между собой ролевые игры. Менее темпераментные молчуны при этом находятся на периферии событий. При этом им труднее найти свое место в коллективе: примкнуть к какой-либо группе по интересам у них не получается, поскольку члены последней не горят желанием брать «на буксир» флегматичных персонажей.
Необходимо заметить, что бойкие, активные детишки, как правило, составляют в группе меньшинство. Они быстрее осваиваются, привыкают к новым правилам, налаживают контакт с воспитателем и т. д. Это как раз те детишки, родители которых планомерно занимались подготовкой своих чад к жизни в коллективе, развивая в детях самостоятельность, инициативность, коммуникабельность.
Если же вам не удалось вовремя развить в характере ребенка лидерские качества, необходимо помочь малышу завоевать авторитет коллектива. Заслужить его в детском коллективе непросто. Даже если будет настаивать воспитатель, малыши никогда не будут играть с Машей или Петей, если им с ними неинтересно.
С проблемой адаптации в коллективе сверстников сталкиваются не только стеснительные и неразговорчивые крохи, но и те дети, которые поступают в группу позже остальных. Когда все «роли» в коллективе распределены, очень трудно найти в нем свое место, еще более сложной представляется задача вхождения в группу лидеров. Поэтому имеет смысл начинать посещение группы кратковременного пребывания с начала ее существования.
В любом случае родителям необходимо понимать, насколько важно для ребенка найти в новом коллективе друзей, занятие по интересу, завоевать авторитет в детском сообществе.
Поэтому необходимо помочь крохе.В случае необходимости выберите для малыша подходящего по темпераменту друга, способного взять вашего робкого кроху на «буксир». Сделайте попытку обратить внимание ребенка на своего соседа. Если необходимо, помогите будущим друзьям найти общие интересы. При этом старайтесь не подавлять активность ребенка, а лишь направлять ее.
