Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе.

Колесникова Татьяна Сергеевна

                                           «Овощи».

        Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное  восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее

слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

      Материалы к занятию: демонстрационный капуста, свекла, морковь, картошка, огурец помидор, лук, репка, муфта, 4 конверта с изображением дерева на первом, куста на втором и цветка на третьем, четвертый без картинки;                             раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, набор геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей.

      Ход занятия:

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

                            Игра «Всему свое место»

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в 3 конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево)

- На втором? (Куст)

- А на третьем? (Цветок )

- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.

Дети взяв карточки. Называют. Что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту. Когда  доходят до помидора, возникает затруднение.

- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Воспитатель предлагает решение:

- Это дерево (Нет)

-Это цветок? (Хоть у помидора и есть цветки, но это но цветок )

- Может, он похож на те кусты, которые мы видели с вами на прогулке?

- А что же это? (Помидор)

- А вы знаете, что помидор еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.

- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

- Как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)

- Есть ли у вас на даче огород?

- Что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.

- Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?(Овощи)

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ (по вопросам воспитателя).

- Это помидор. Он красный, спелый, круглый, гладкий, мягкий, сочный.

Воспитатель показывает детям муфту и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится. Можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ОН ДОСТАЛ.

*Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща.

          

              Работа с пособием (стр.18, задание 2)

-Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?

- Какие овощи на какие фигуры похожи?

Выполняя это задание, дети должны назвать овощ и провести линию от изображения этого овоща к нужной геометрической фигуре.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для  этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напомнила бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

- Теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».

- Идем мимо грядки с…

Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

- Чего не стало?

Можно осуществить замену и спрашивает что изменилось.

       Подведение итога занятия.

- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- Что мы помогали сажать и собирать?

- Что понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе.

                                           «Овощи».

        Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить различать овощи на ощупь, по вкусу; развивать зрительное  восприятие, зрительную память; учить использовать обобщающее

слово «овощи»; обогащать словарь за счет обозначений качеств; развивать связную речь.

      Материалы к занятию: демонстрационный  капуста, свекла, морковь, картошка, огурец помидор, лук, репка, муфта, 4 конверта с изображением дерева на первом, куста на втором и цветка на третьем, четвертый без картинки;                             раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, набор геометрических фигур, цветные карандаши, карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей.

      Ход занятия:

Накануне занятия прочитайте детям сказку «Пых».

                            Игра «Всему свое место»

- Ребята, давайте с вами поиграем. Нам сегодня принесли в группу вот такие карточки, их нужно разложить в 3 конверта. А вот и конверты. Что нарисовано на первом? (Дерево)

- На втором? (Куст)

- А на третьем? (Цветок )

- Помните, что мы должны играть дружно, не толкаться и не перебивать друг друга. Берите карточки.

Дети взяв карточки. Называют. Что изображено у них на карточке, и кладут ее к соответствующему конверту. Когда  доходят до помидора, возникает затруднение.

- Ребята, а как вы думаете, почему эту карточку не положили ни к одному домику?

Воспитатель предлагает решение:

- Это дерево (Нет)

-Это цветок? (Хоть у помидора и есть цветки, но это но цветок )

- Может, он похож на те кусты, которые мы видели с вами на прогулке?

- А что же это? (Помидор)

- А вы знаете, что помидор еще называют овощем? И для него и его братьев-овощей мы найдем еще один конверт. Давайте с ними познакомимся.

Дети собираются около стола, на котором лежат натуральные овощи.

- В какое время года происходила история, рассказанная в сказке «Пых»?

- Как вы догадались, что дело было летом?

- Что попросила принести с огорода бабушка? (Репку)

- Что еще росло на этом огороде? (Капуста, морковка, свекла)

- Есть ли у вас на даче огород?

- Что там растет?

Называя тот или иной овощ, дети выбирают соответствующий натуральный предмет.

- Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?(Овощи)

Дети берут в руки какой-либо овощ и по очереди начинают рассказ (по вопросам воспитателя).

- Это помидор. Он красный, спелый, круглый, гладкий, мягкий, сочный.

Воспитатель показывает детям муфту и предлагает представить, что это кладовка, куда сложили все собранные овощи. В кладовке перегорела лампочка. Теперь, если что-то в ней понадобится. Можно найти только на ощупь. Детей просят по очереди «зайти в кладовую» и принести морковку, репку, огурец и т.д. Когда ребенок нащупает в муфте нужный овощ, он должен объяснить, ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ОН ДОГАДАЛСЯ, ЧТО ОН ДОСТАЛ.

*Воспитатель предлагает детям попробовать определить овощи на вкус.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща.

           

              Работа с пособием (стр.18, задание 2)

-Рассмотрите картинку очень внимательно. Что на ней нарисовано?

- Какие овощи на какие фигуры похожи?

Выполняя это задание, дети должны назвать овощ и провести линию от изображения этого овоща к нужной геометрической фигуре.

Дети садятся за столы. У каждого набор геометрических фигур: желтый, красный, темно-красный, зеленый круги, зеленый овал, оранжевый треугольник. Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для  этого, когда воспитатель назовет какой-то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напомнила бы его.

Фигуры выкладываются в ряд слева направо.

- Теперь пройдемся по нашему огороду, как внучка из сказки «Пых».

- Идем мимо грядки с…

Дети, двигаясь вдоль ряда фигур слева направо, рассказывают, мимо каких овощей они проходят.

Дети встают вокруг стола, на котором лежат 3-4 овоща. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на них и запомнить. Детей просят отвернуться и убирают один овощ.

- Чего не стало? 

Можно осуществить замену и спрашивает что изменилось.

       Подведение итога занятия.

- В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

- Что мы помогали сажать и собирать?

- Что понравилось больше всего?


 

Комментарии