Содержание и организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду на основе конструирования.

Гончарова Ирина Викторовна

image        Вспомним слова русского педагога К.Д. Ушинского:

«…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

 

 

Содержание и организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду на основе конструирования.

 

Старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №35»

Гончарова Ирина Викторовна

 

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

         Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.

         Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение предметов, частей и их элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

         Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек таких конструкций, в которых предусматривает  взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

         Конструирование – прежде всего эффективное средство умственного развития детей. В системе умственного воспитания самая большая роль принадлежит  формированию сенсорных эталонов. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предметов, развиваются познавательные способности и практические действия. В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама эта деятельность, но и развивается зрительное восприятие предметов, оно становится более целенаправленным. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей.

 НОД по конструированию и совместная деятельность в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер, которые  направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Вся деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Дети любят строить. И в такой увлекательной для них форме – форме игры – можно успешно развивать ребенка. И начинать работу над конструированием необходимо с раннего детства. Формирование лобных долей мозга. Именно они отвечают за развитие воли. Мозг ребенка будет развиваться гармонично. Т.к. ребенок строит руками – развивается мелкая моторика рук, координация движений. Все это способствует и активному развитию речи.

 Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов). Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования появляется только в средней группе. Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами.

 В средней группе начинаем использовать более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор. Также применяются конструкторы с более сложным типом крепления деталей – креплениям на винтах, возможно использование и магнитных конструкторов. Конкретный набор материалов для занятий по конструированию зависит от возможностей детского сада. Важной составляющей работы по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, продуктивными видами деятельности: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора  у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Наряду с вышесказанными играми, большую популярность завоевывают компьютерные игры. Они применяются с учетом возрастных особенностей детей, при работе с компьютером должны соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Отечественные и зарубежные ученые отмечают, что существуют подходы, которые могут быть с успехом использованы в практике дошкольного образования в качестве комплексного средства воспитания и обучения.

Но особо отмечается, что компьютерные игры не должны заменять обычных игр дошкольников. Компьютер может стать прекрасным помощником в развитии и образовании ребенка. Навыки и способности, которые разовьет ребенок при помощи компьютера, окажутся полезными не только в ближайшем, но и в отдаленном будущем.

Рассмотрим некоторые виды компьютерных программ для дошкольников.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях. К программам развивающего типа относятся:

- разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскраски", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

- текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

- "Конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр;

- музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

- "Конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

Но, несмотря на растущую среди детей и взрослых популярность компьютерных игр, «живые» игры с конструктором незаменимы для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Считаем важным показать родителям, как ребенок общается со своими сверстниками в процессе детской деятельности, какие трудности у него возникают при строительстве, как он с ними справляется. В связи с этим для родителей подготовили ряд консультаций по использованию детских конструкторов, строительных игр.

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Родителям нужно избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов. При таком способе подачи ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Самостоятельно малыш строить не научится, а будут развиваться лишь исполнительские способности, а более важная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

Для игры дома лучше всего подходит деревянный конструктор ( из берёзы или бука ), лего-конструктор,  пазлы, конструктор на магните, а также мелкий строительный материл, с которым работают на столе. Для обыгрывания нужно подобрать мелкие игрушки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое до конца. Если видите, что у ребёнка не получается, окажите ему помощь, подскажите. Ребёнок любит совместную деятельность, особенно с папой или с мамой.

 Важно донести до родителя, что основу развития личности ребенка-дошкольника составляет не обучение его математике и основам грамоты, как считает большинство родителей, а игровая деятельность, в данном случае – строительные игры.

         Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

 

image

 

 

                                                                                        

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №35» Гончарова Ирина Викторовна «Содержание и организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду на основе конструирования»

Слайд 2

«… лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». К.Д . Ушинский

Слайд 3

Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника

Слайд 4

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

Слайд 6

Вся конструктивная деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом

Слайд 7

Вместе весело играть

Слайд 8

Лего -конструктор

Слайд 9

Конструирование из бумаги

Слайд 11

Важной составляющей работы по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач.

Слайд 12

Преимущества использования конструктора перед продуктивными видами деятельности: рисование , лепка или аппликация

Слайд 13

Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры

Слайд 14

Во-вторых, при использовании конструктора у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы

Слайд 15

В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей

Слайд 16

К онструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро

Слайд 17

Компьютерные игры

Слайд 18

К омпьютерные игры не должны заменять обычных игр дошкольников

Слайд 19

К программам развивающего типа относятся: - разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскраски", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка; - текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста; - "Конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр; - музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий; - "Конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Слайд 22

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры Родителям нужно избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов

Слайд 24

Важно донести до родителя, что основу развития личности ребенка-дошкольника составляет не обучение его математике и основам грамоты, как считает большинство родителей, а игровая деятельность, в данном случае – строительные игры

Слайд 25

Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

        Вспомним слова русского педагога К.Д. Ушинского: D:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\37WYN06U\MC900356389[1].wmf

«…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

Содержание и организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду на основе конструирования.

Старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №35»

Гончарова Ирина Викторовна

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

        Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.

        Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение предметов, частей и их элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

        Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек таких конструкций, в которых предусматривает  взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

        Конструирование – прежде всего эффективное средство умственного развития детей. В системе умственного воспитания самая большая роль принадлежит  формированию сенсорных эталонов. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предметов, развиваются познавательные способности и практические действия. В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама эта деятельность, но и развивается зрительное восприятие предметов, оно становится более целенаправленным. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей.

 НОД по конструированию и совместная деятельность в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер, которые  направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Вся деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Дети любят строить. И в такой увлекательной для них форме – форме игры – можно успешно развивать ребенка. И начинать работу над конструированием необходимо с раннего детства. Формирование лобных долей мозга. Именно они отвечают за развитие воли. Мозг ребенка будет развиваться гармонично. Т.к. ребенок строит руками – развивается мелкая моторика рук, координация движений. Все это способствует и активному развитию речи.

 Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов). Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования появляется только в средней группе. Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами.

 В средней группе начинаем использовать более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор. Также применяются конструкторы с более сложным типом крепления деталей – креплениям на винтах, возможно использование и магнитных конструкторов. Конкретный набор материалов для занятий по конструированию зависит от возможностей детского сада. Важной составляющей работы по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, продуктивными видами деятельности: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора  у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Наряду с вышесказанными играми, большую популярность завоевывают компьютерные игры. Они применяются с учетом возрастных особенностей детей, при работе с компьютером должны соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Отечественные и зарубежные ученые отмечают, что существуют подходы, которые могут быть с успехом использованы в практике дошкольного образования в качестве комплексного средства воспитания и обучения.

Но особо отмечается, что компьютерные игры не должны заменять обычных игр дошкольников. Компьютер может стать прекрасным помощником в развитии и образовании ребенка. Навыки и способности, которые разовьет ребенок при помощи компьютера, окажутся полезными не только в ближайшем, но и в отдаленном будущем.

Рассмотрим некоторые виды компьютерных программ для дошкольников.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях. К программам развивающего типа относятся:

- разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскраски", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

- текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

- "Конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр;

- музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

- "Конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

Но, несмотря на растущую среди детей и взрослых популярность компьютерных игр, «живые» игры с конструктором незаменимы для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Считаем важным показать родителям, как ребенок общается со своими сверстниками в процессе детской деятельности, какие трудности у него возникают при строительстве, как он с ними справляется. В связи с этим для родителей подготовили ряд консультаций по использованию детских конструкторов, строительных игр.

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Родителям нужно избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов. При таком способе подачи ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Самостоятельно малыш строить не научится, а будут развиваться лишь исполнительские способности, а более важная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

Для игры дома лучше всего подходит деревянный конструктор ( из берёзы или бука ), лего-конструктор,  пазлы, конструктор на магните, а также мелкий строительный материл, с которым работают на столе. Для обыгрывания нужно подобрать мелкие игрушки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое до конца. Если видите, что у ребёнка не получается, окажите ему помощь, подскажите. Ребёнок любит совместную деятельность, особенно с папой или с мамой.

 Важно донести до родителя, что основу развития личности ребенка-дошкольника составляет не обучение его математике и основам грамоты, как считает большинство родителей, а игровая деятельность, в данном случае – строительные игры.

         Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

D:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\37WYN06U\MC900285678[1].wmf

        



Предварительный просмотр:

        Вспомним слова русского педагога К.Д. Ушинского: D:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\37WYN06U\MC900356389[1].wmf

«…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…».

Содержание и организация поисково-исследовательской деятельности в детском саду на основе конструирования.

Старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад №35»

Гончарова Ирина Викторовна

Из теории и практики дошкольной педагогики известны многие способы, пути формы, средства, методы умственного развития детей. Один из них – детское конструирование.

        Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника.

        Термин «конструирование» обозначает построение, приведение в определенное взаимоположение предметов, частей и их элементов. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению.

        Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек таких конструкций, в которых предусматривает  взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.

        Конструирование – прежде всего эффективное средство умственного развития детей. В системе умственного воспитания самая большая роль принадлежит  формированию сенсорных эталонов. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности, в конструировании. Конструируя, ребенок учится различать внешние качества предметов, развиваются познавательные способности и практические действия. В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуется не только сама эта деятельность, но и развивается зрительное восприятие предметов, оно становится более целенаправленным. Сооружая постройку, ребенок уточняет и пополняет представления, предварительно намечая ее положение в пространстве, расположение частей.

 НОД по конструированию и совместная деятельность в нашем дошкольном учреждении носят творческий характер, которые  направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала. Вся деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Дети любят строить. И в такой увлекательной для них форме – форме игры – можно успешно развивать ребенка. И начинать работу над конструированием необходимо с раннего детства. Формирование лобных долей мозга. Именно они отвечают за развитие воли. Мозг ребенка будет развиваться гармонично. Т.к. ребенок строит руками – развивается мелкая моторика рук, координация движений. Все это способствует и активному развитию речи.

 Основным материалом для конструирования, с которого и начинается знакомство малыша с этим видом деятельности, является конструктор. Как правило, это деревянный или пластмассовый набор для конструирования, состоящий из различных геометрических фигур (пластин, кубиков, призм, цилиндров разных размеров и цветов). Конструирование из бумаги – более сложный вид конструирования, требующий умения пользоваться ножницами и клеем. Этот вид конструирования появляется только в средней группе. Конструирование из природных материалов – это создание композиций из желудей, шишек, бересты. Природные материалы также вводятся только в средней группе, потому что у детей младшего возраста нет необходимых навыков работы с этими материалами.

 В средней группе начинаем использовать более сложные виды конструкторов, позволяющие конструировать подвижные объекты, к примеру, подъемный кран или экскаватор. Также применяются конструкторы с более сложным типом крепления деталей – креплениям на винтах, возможно использование и магнитных конструкторов. Конкретный набор материалов для занятий по конструированию зависит от возможностей детского сада. Важной составляющей работы по конструированию является обучение ребенка мыслить самостоятельно и находить пути решения поставленных задач. После того как дети освоят тот или иной прием конструирования, им обязательно будет предложено выполнить самостоятельное задание.

При обращении в процессе работы к возможностям конструктора, мы можем отметить некоторые преимущества его использования перед другими, продуктивными видами деятельности: рисование, лепка или аппликация.

- Во-первых, только с поделками из конструктора ребенок может играть, ощупывать их, не рискуя испортить, тогда как рисунки, аппликации или фигурки из пластилина не могут быть пригодны для организации игры.

- Во-вторых, при использовании конструктора  у ребенка получаются красочные и привлекательные поделки вне зависимости от имеющихся у него навыков. Ребенок уже испытывает психическое состояние успеха. А вот рисунок, аппликация или поделка из пластилина могут "не получиться", так как рисование, лепка или аппликация являются более сложными видами работы.

- В-третьих, поскольку конструктор можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребенку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

- И наконец, конструктор безопасен, а убрать поделки можно легко и быстро.

Наряду с вышесказанными играми, большую популярность завоевывают компьютерные игры. Они применяются с учетом возрастных особенностей детей, при работе с компьютером должны соблюдаются санитарно-гигиенические требования. Отечественные и зарубежные ученые отмечают, что существуют подходы, которые могут быть с успехом использованы в практике дошкольного образования в качестве комплексного средства воспитания и обучения.

Но особо отмечается, что компьютерные игры не должны заменять обычных игр дошкольников. Компьютер может стать прекрасным помощником в развитии и образовании ребенка. Навыки и способности, которые разовьет ребенок при помощи компьютера, окажутся полезными не только в ближайшем, но и в отдаленном будущем.

Рассмотрим некоторые виды компьютерных программ для дошкольников.

В разнообразном ассортименте детских программ выделяется большая группа обучающих и развивающих компьютерных игр, которые специально созданы в образовательных целях. К программам развивающего типа относятся:

- разнообразные графические редакторы, "рисовалки", "раскраски", конструкторы, которые предоставляют возможность рисования на экране прямыми и кривыми линиями, геометрическими фигурами и пятнами, закрашивания замкнутых областей, стирания, коррекции рисунка;

- текстовые редакторы для ввода, редактирования, хранения и печатания текста;

- "Конструкторы сред" с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания "режиссерских" компьютерных игр;

- музыкальные редакторы для ввода, хранения и воспроизведения простых мелодий;

- "Конструкторы сказок", совмещающие возможности текстового и графического редакторов для формирования и воспроизведения иллюстрированных текстов.

Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

Но, несмотря на растущую среди детей и взрослых популярность компьютерных игр, «живые» игры с конструктором незаменимы для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Считаем важным показать родителям, как ребенок общается со своими сверстниками в процессе детской деятельности, какие трудности у него возникают при строительстве, как он с ними справляется. В связи с этим для родителей подготовили ряд консультаций по использованию детских конструкторов, строительных игр.

Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Родителям нужно избегать очень подробных и подсказывающих объяснений и показов. При таком способе подачи ребенок может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Самостоятельно малыш строить не научится, а будут развиваться лишь исполнительские способности, а более важная сторона – творческие способности – останется на примитивном уровне.

Для игры дома лучше всего подходит деревянный конструктор ( из берёзы или бука ), лего-конструктор,  пазлы, конструктор на магните, а также мелкий строительный материл, с которым работают на столе. Для обыгрывания нужно подобрать мелкие игрушки. Следите за тем, чтобы дети доводили начатое до конца. Если видите, что у ребёнка не получается, окажите ему помощь, подскажите. Ребёнок любит совместную деятельность, особенно с папой или с мамой.

 Важно донести до родителя, что основу развития личности ребенка-дошкольника составляет не обучение его математике и основам грамоты, как считает большинство родителей, а игровая деятельность, в данном случае – строительные игры.

         Конструирование – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Здесь уместно вспомнить слова известного русского педагога К.Д. Ушинского: «…лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом…». Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

D:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.IE5\37WYN06U\MC900285678[1].wmf