Конспект НОД по теме: "Человек - творец"

Конспект НОД  по теме «Человек – творец»

 

 

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация»  ( «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»)

Виды деятельности:  1) игровая, 2)коммуникативная, 3)продуктивная, 4)восприятие художественной литературы

Демонстрационный материалрепродукции художников, рисунки изображающие природу и не природу, кисточки, альбом, магнитофонная запись.

Цели:

  1. Формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины;
  2. Воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения;
  3. Развивать воображение и ассоциативное мышление;
  4. Поддерживать и развивать интерес к деятельности взрослых;
  5. Подвести к мысли, что сами могут быть творцами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

«Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер веет с юга,
Капли падают звеня.
 
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет. »

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

( о весне)

- Почему вы думаете ,что это стихотворение о весне?

(ночь короче, теплый ветер, капли падают, солнце греет, «баба» тает)

-Да, это стихотворение о весне, а как называют человека, который пишет стихи?

(поэт)

-С помощью чего он показал весну?

(с помощью слова)

-Поэт пишет стихи, что он выражает в них?

(свое отношение к окружающему, настроение, свою любовь к этому времени года)

-Сейчас  Аня Колупаева прочитает стихи о весне.

Аня К:

-А. К. Толстой»                                                                                                                                                                                           Вот уж снег последний в поле тает»                                                                                                                    

«Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;

Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звёзды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…

-А сейчас я предлагаю пройти в нашу галерею, где есть много картин: есть пейзажи, натюрморты, портреты. Скажите, пожалуйста, что такое «пейзаж»?

(Пейзаж- тип картины, изображающий природу или какую либо местность (горы, лес поле, роще, деревня, город). Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность естественная или преображенная человеком природа: городские или сельские ландшафты, виды городов, зданий)

- Покажите мне пожалуйста ребята, где у нас пейзаж?

- А теперь расскажите, что такое портрет?

(Портрет - это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности)

-Покажите где у нас портреты?

- А теперь  расскажите ,что такое натюрморт?                                                                                                                              

(Натюрморт- это    жанр в изобразительном искусстве (главным образом в живописи и графике), посвященный изображению крупным планом неодушевленных предметов: Цветов, фруктов, битой дичи и т.п.   )                                                           

-Покажите где натюрморт?

-Молодцы, а теперь я хочу обратить внимание вот на эту картину, она называется «Голубая весна» и ее написал Василий Николаевич Бакшеев. Если поэт показал весну с помощью слова, то с помощью чего художник изобразил весну?

(он ее изобразил с помощью красок)

-Как вы догадались, что это весна?

(Деревья «голые», небо чистое, ясное, снег сошел, земля почти высохла)

-Какие краски использовал художник при написании картины?

(зеленый, голубой, разные оттенки коричневого, черный)

-Какой цвет преобладает в этой картине?

(голубой)

-Вот поэтому эта картина и называется «Голубая весна». Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года», которое называется «Апрель»

(звучит музыка)

-С помощью чего композитор изобразил весну?

(с помощью звуков)

-Что вы представляли, слушая это произведение?

(звенит капель, оживает природа, появляются первые подснежники)

- А теперь давайте послушаем Аришу.

Ариша С.:

-Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремиться вверх, растет, шириться….Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко, и хочется то ли кружиться в вальсе плавном, не быстром, то ли просто закрыть глаза и мечтать под эту чудесную музыку.

-Вы хорошо выразили свои чувства, человека, который пишет музыку, стихи, рисует картины называют творцом, творцом для души, то есть он творит все сам с помощью слова, музыки красок выражает свои чувства, настроения. Еще человек придумывает различную технику. А что такое техника- это множество механизмов, инструментов, приборов. В наше время существует самая разнообразная техника, которую мы используем дома в быту , на улице, в окружающей нас жизни. А для чего она нужна человеку?

(что бы облегчить жизнь и труд)

- А сейчас с вами поиграем в игру , которая называется «Узнай по описанию»

1) Элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде.

(утюг)

2) Устройство, поддерживающее низкую температуру продуктов питания.  Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте.

(холодильник)

3) Устройство для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха.

(пылесос)

4) Установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).

(стиральная машина)

5) Электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю

(телевизор)

-Молодцы, ребята, какая это была техника?                                                                                                             

(бытовая)                                                                                                                                                                                            

- Верно  и вы ее отгадали правильно.  А бытовая техника от чего работает? Какое правило обращения

с бытовой техникой мы знаем?                                                                                                                                              

(Пользоваться ей можно только под руководством взрослого)                                                                                                             

- А скажите, пожалуйста, какую еще вы знаете технику?

(дорожно транспортную , дорожно строительную и военную)

-Сейчас я вам загадаю загадки , а отгадку вы должны будете найти и показать.

1) Кто своим ковшом на славу
Прокопает вам канаву?
Строить дом и элеватор
Помогает ... . (экскаватор)

2)Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдёт он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (бульдозер)

3)Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.( подъемный кран)
 

4) Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. ( каток)

 

5)Богатырь в стальной рубашке    

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А  следы – две елочки.  ( трактор)

 

 

-А теперь скажите ,пожалуйста, какая техника осталась?

(военная)

-А для чего она нужна?

(защищать Родину)

(самолет, пушка, подводная лодка, танк)

-Как вы знаете , человек создает не только технику, но и различные предметы, помогающие ему -  предметы-помощники. У каждой профессии есть свои предметы помощники. Что это за предметы? У врача (показывает картинку врача) это…

(Стетоскоп, градусник,

-У милиционера….

( радар, свисток, жезл)                                                                                                                                                      

-У водителя….

(насос, домкрат, новигатор)

-У парикмахера…

( бигуди, ножницы, фен)

- У повара…

( половник, кастрюля, овощерезка)

-Молодцы, человек создал инструменты, механизмы, приборы, для того что бы улучшить и облегчить себе жизнь. Техника помогает делать много полезных вещей. А сейчас у нас физ минутка!

                                  Физ минутка  «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане                            (маршируем на месте)

Весною водит хоровод

Звенит сережками так нежно                      (наклоны головой вправо, влево )

И птичек в гости всех зовет                          (руки вверх, покачать)

Раскроет свои руки-ветки,                            (руки раскрыть, поднять вверх)

Опустит ветки-пальцы вниз                         (руки вниз, наклон туловища вперед)

Подставит солнышку листочки                    (руки вверх)

Что б лучик на ветвях повис                          (покачать руками)

 

-Молодцы!!! Сейчас давайте присядем. А теперь отгадайте загадки.

 

  1. В морях и реках обитает,

             Но часто по небу летает,

             А как наскучит ей летать

             На землю падает опять. (вода)

 

  1.  Чем больше в неё вложишь,                                                                                                            Тем больше она отдаст. (земля, почва)
  2. Голубой платок ,

              Желтый колобок.

По платку катается,

Людям улыбается. (небо и солнце)

  1. Много рук, нога одна. (дерево)

 

  1. В густом лесу под елками,

Осыпанный  листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий ,  но живой. (еж)

  1. Стоят два дуба

На дубах- бочка

На бочке- кочка

На кочке- лес. (человек)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Вода, земля, небо, солнце, дерево, еж, человек , как это все можно назвать одним словом?

(природа)

-Да, это природа, а все что создал человек- это не природа . Человек не только делает машины,игрушки технику, но и создает музыку, пишет картины, изобретает различные предметы. Вот поэтому  его называют «Человек-творец»! А сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем весну. Чтобы вам было легче рисовать, я включу музыку, а вы слушайте, представляйте и творите.

                                     (дети рисуют под музыку)

 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Хороший конспект