Проект по правилам дорожного движения.

Дроганова Вера Валентиновна

Проект по ПДД.

 

 Безопасное дорожное движение - главное для детей умение! " Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребёнка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему.

 Вид проекта: творческо – информационный.

 

 Продолжительность проекта: 1 неделя.

 

 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.

 

 Создание проблемы: Знает ли он правила поведения на улице, в транспорте? Уважает ли он правила дорожного движения? Умеет ли ребенок быть осторожным, внимательным и осмотрительным?

 

 Актуальность проблемы: у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

 

 Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

 

 Задачи проекта:

 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.

2. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.

3. Закрепить знания о работе светофора.

4. Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

 

 Предполагаемый результат:

• Воспитать грамотного пешехода.

 • Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.

 

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

 • Консультации.

 • Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

 • Подбор материала о Правилах дорожного движения.

 • Разработка модуля «Правила дорожного движения».

 

 Роль родителей в реализации проекта:

• Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.

• Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения», «Три «закона» безопасности пешехода на дороге».

 • Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД», «Законы улиц и дорог».

 • Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.

 

 План проекта:

 

 1. Подбор материала по Правилам дорожного движения.

 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

 3. Просмотр видеоматериала.

4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», «Продуктовая машина», О. Бедарев «Если бы… », Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», (авторские сказки воспитателей) и т. д.

 5. Использование игр:

 - Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак? », «Кто больше знает? », «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т. д.

- Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

6. Проведение занятия «Незнайка на дороге».

 

 Итоги проекта:

 

 1. Дети познакомились со значениями слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор…

 2. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.

 

 Совместная деятельность педагога с детьми: «Незнайка на дороге»

 

 Цели:

 - закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

 - развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

 - развивать у детей разговорную речь;

 -воспитывать чувство ответственности на дороге.

 

 Задача:

 - продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дороге.

 

 Ход занятия

 Раздается стук в дверь.

 

 Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится в дверь. Давайте, посмотрим, кто это пришел к нам в гости. Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с перебинтованной рукой.

 

 Воспитатель. Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

 

 Воспитатель. Правильно, ребята, это Незнайка. Ребята, посмотрите, с Незнайкой, что- то случилось, у него перевязана рука.

 

 Дети. Что случилось с тобой, Незнайка?

 

 Незнайка. Я очень торопился к вам в гости, перебегая дорогу, меня сбила машина. Водитель машины отвез меня в больницу и там, мне оказали медицинскую помощь.

 

 Воспитатель. Ребята, а можно перебегать дорогу, где движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов? (Нет)

 

 Воспитатель. Объясните Незнайке, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей.) Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята. Незнайка, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

 

 Незнайка. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать?

 

 Воспитатель. Ребята, расскажите Незнайке, какой знак помогает нам переходить через улицу? (Пешеходный переход) .

 

 Воспитатель. Правильно, ребята. Расскажите, для чего нужен этот знак? (Ответы детей) .

 

 1-й ребенок. Пешеход, пешеход, всем знакомые полоски, похожие на зебру, знают дети, знает взрослый. Знай, что только переход от машин тебя спасет.

 

 2-й ребенок. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти, там иди, где весь народ, там, где знак - пешеходный переход. Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.

 

 Воспитатель. Если мы с вами переходим дорогу по пешеходному переходу, как нас можно назвать?

 

 Дети. Пешеходы.

 

 Незнайка бежит по пешеходному переходу играя в мяч, не смотря по сторонам.

Воспитатель. Ребята, давайте покажем незнайке, как нужно переходить дорогу.

Воспитатель. А как называются те, кто управляет автомобилями?

 Дети. Водители.

 

 Физминутка «Мы - шоферы»

 

 Едем, едем на машине (движение рулем,

 

 Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть) .

 

 Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,

 

 Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу) .

 

 Дворники считают капли:

 

 Вправо, влево – чистота! («дворники»)

 

 Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы) -

 

 Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

 (Дети садятся на стульчики) .

 

 Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это к нам пришел? Входит ребенок одетый светофором.

 

 Дети. Светофор.

 

 3-й ребенок. С виду грозный и серьезный,

 

 Очень важный светофор

 

 С перекрестка, с перекрестка

 

 На меня глядит в упор

 

 Все, что хочет он сказать

 

 Я умею, я умею по глазам его читать!

 

 Различать ты должен ясно-

 

 Цвет зеленый, желтый, красный.

 

 Воспитатель. Светофор помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу, и не происходило аварий. Регулирует движение.

 

 Воспитатель. Посмотрите, у светофора есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

 

 Дети. Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

 

 4-й ребенок. Самый строгий – красный свет -

 

 Стой! Дроги дальше нет,

 

 Путь для всех закрыт!

 

 Воспитатель. А для чего нужен красный свет, ребята?

 

 Дети. Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

 

 5-й ребенок. Чтоб спокойно перешел ты,

 

 Слушай наш совет:

 

 Жди! Увидишь скоро желтый

 

 В середине свет!

 

 Воспитатель. А зачем нужен желтый свет?

 

 Дети. Желтый свет - значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

 

 6-й ребенок. А за ним зеленый свет

 

 Вспыхнет впереди.

 

 Скажет он: «Препятствий нет,

 

 Смело в путь иди! »

 

 Воспитатель. А что обозначает зеленый свет светофора?

 

 Дети. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

 

 Воспитатель. Молодцы, ребята!

 

 Воспитатель. А сейчас поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда светофор поднимет красный круг – значит, дороги нет, вы держите руль  одной рукой . А когда покажет желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда светофор покажет  зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

 

 

 

 

 Незнайка. Ребята, мне пора домой. Мне было интересно с вами, я узнал много нового и теперь знаю, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу и только, если горит зеленый сигнал светофора, а на красный сигнал - нельзя.

 

 Незнайка прощается с детьми.

 

 Воспитатель. Дети, а кто сегодня приходил к нам в гости?

 

 Дети. Незнайка.

 

 Воспитатель. А что произошло с Незнайкой?

 

 Дети. Он попал под машину.

 

 Воспитатель. А почему это произошло?

 

 Дети. Потому, что Незнайка не знал правила дорожного движения.

 

 Воспитатель. А теперь Незнайка знает правила дорожного движения?

 

 Дети. Да, мы ему рассказали.

 

 Воспитатель. А о чем вы ему рассказали?

 

 Дети. О том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и на зеленый сигнал светофора.

 

 Воспитатель. Молодцы!

 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Хороший проект

Щербакова Елена Яковлевна

Актуальная тема. Здорово, что и дошкольников обучают ПДД!