Предметно-развивающая среда на участке детского сада.

Синявская Анастасия Вячеславовна

Большую часть времени в течение лета, дети проводят на свежем воздухе. Воспитатели стараются наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Поэтому мы совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье, и правильно и интересно организовать трудовую деятельность детей в природе.

 

На детской площадке всё выполнено из подручных средств, главное было включить фантазию взрослых(воспитателей, родителей) и интересы и потребности детей.

 

Правильно спланированный и хорошо озеленённый участок детского сада - одно из важнейших условий организации работы по экологическому и трудовому воспитанию детей. На участке педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети узнают много нового о растениях,  любуются красотой природы. Дети любого возраста могут ухаживать за посадками на участке, трудиться в огороде, саду, цветнике.

Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета а так же играют большую роль в детском экспериментировании. 

Не маловажную роль играет наличие на участке емкости с водой. Вода обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны она может просто развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью.

Дети на своём участке чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего я.