Консультация для родителей.

Колесникова Татьяна Сергеевна

 

Поиграй со мной, мама!

ДВИЖЕНИЯ, СОЧЕТАЕМЫЕ С РЕЧЬЮ

Массаж как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации. Стимулирующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает её регулирующую и координирующую функции.

Гладь мои ладошки, ёж

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог (рис. 1):

 

 

 

 

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит их ладошками со словами (рис. 2):

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рассаживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слои стиха

 

Мне дала синичка хрупкое яичко

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила,

с этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда (рис. 3).

Соединение одноимённых пальцев двух рук

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноименные пальцы постукивают друг о друга на ударные слоги.

 

 

 

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные — рис. 7)

НА КАЧЕЛЯХ (средние — рис. 8),

НАС КРУЖИЛИ (безымянные — рис. 9)

КАРУСЕЛИ (мизинцы — рис. 10).

МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимаются»

 

ОХ уки ложатся на колени)!

 

 

 

Другой вариант:

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные — рис. 7)!

ТУК! ТУК! ТУК (средние — рис. 8)!

ЭЙ! ПРИЯТЕЛЬ (6еыманный – рис. 9)!

Я НЕ ЖУК (мизинцы — рис. 10)!

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд)? ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание)!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем)!

Здравствуй пальчик, старший брат

 

 

 

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный (рис. 11), средний (рис. 12), безымянный (рис. 13), мизинец (рис. 14), снова мизинец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

 

СТИХИ-НЕБЫЛИЦЫ

Стихи-небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержании стихотворения, а не механически повторять, как это часто бывает; учат думать, рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению.

Прочитайте ребёнку стишок-небылицу. Если ребёнок не удивляется, не даёт никаких объяснений, если стих его не забавляет, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь, смешно ли это?», «Почему?»

 

Овощи

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, —

С овощами дружит он.

Осень

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 Хитро смотрит старый пёс.

У него в глазах вопрос:

«Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?»

 

Фрукты

Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

 

 

Весна

Дети гуляли,

Стихи сочиняли:

«Листопад, листопад —

Хлопья снежные летят».

«Прилетели птицы с юга,

 Значит, скоро будет вьюга»,—

 Думал старый воробей.

Ну а ты его умней?

Зима

Санки вытащила Света —

На дворе, наверно, лето?

Или осень? Или снег?

Поскорее дай ответ.

Мы у мамы шубы просим —

Значит, к нам вернулась осень.

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать.

Я нарву букет ромашек

И венок сплету сама.

Полюбуйся на ромашки,

Наша зимушка-зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для родителей32 КБ

Предварительный просмотр:

ДВИЖЕНИЯ, СОЧЕТАЕМЫЕ С РЕЧЬЮ

Массаж как эффективный метод терапии применяют на всех этапах реабилитации. Стимулирующее воздействие массажных щёток изменяет функциональное состояние коры головного мозга, усиливает её регулирующую и координирующую функции.

Гладь мои ладошки, ёж

Берём 2 массажные щётки и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог (рис. 1):

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом взрослый держит щётки «щетиной» вверх, а ребёнок гладит их ладошками со словами (рис. 2):

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Педагогам: можно брать подгруппу детей до 8 человек и рассаживать их вокруг себя так, чтобы взрослый мог дотянуться до всех. Каждому ребёнку — по движению на каждый ударный слои стиха

Мне дала синичка хрупкое яичко

Обыгрываем каучуковый мячик или грецкий орех как яйцо птички.

Птичка веток набрала,

Крепко гнёздышко свила,

с этими словами ребёнок сводит ладони в форме гнезда (рис. 3).

Соединение одноимённых пальцев двух рук

Пальцы выпрямлены, ладони вместе. Одноименные пальцы постукивают друг о друга на ударные слоги.

МЫ КАТАЛИСЬ (указательные — рис. 7)

НА КАЧЕЛЯХ (средние — рис. 8),

НАС КРУЖИЛИ (безымянные — рис. 9)

КАРУСЕЛИ (мизинцы — рис. 10).

МЫ УСТАЛИ, МЫ УСТАЛИ (большие пальцы «обнимаются»

ОХ уки ложатся на колени)!

Другой вариант:

ДЯТЕЛ! ДЯТЕЛ (указательные — рис. 7)!

ТУК! ТУК! ТУК (средние — рис. 8)!

ЭЙ! ПРИЯТЕЛЬ (6еыманный – рис. 9)!

Я НЕ ЖУК (мизинцы — рис. 10)!

ТЫ НЕ ЖУК (указать двумя указательными пальцами вперёд)? ТОГДА — ПОКА (помахать рукой на прощание)!

НО ПОХОЖ ТЫ НА ЖУКА (погрозить указательным пальцем)!

Здравствуй пальчик, старший брат

На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: указательный (рис. 11), средний (рис. 12), безымянный (рис. 13), мизинец (рис. 14), снова мизинец, безымянный, средний, указательный.

После двустишия — смена руки.

По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.

СТИХИ-НЕБЫЛИЦЫ

Стихи-небылицы заставляют сосредоточить внимание на содержании стихотворения, а не механически повторять, как это часто бывает; учат думать, рассуждать, т. е. стимулируют переход к логическому мышлению.

Прочитайте ребёнку стишок-небылицу. Если ребёнок не удивляется, не даёт никаких объяснений, если стих его не забавляет, то спросите: «Бывает так?», «Как ты думаешь, смешно ли это?», «Почему?»

Овощи

Слушай сказку, не скучай

Да ошибки примечай.

Любит овощи внучок:

Грушу, яблоко, лучок,

И морковку, и лимон, —

С овощами дружит он.

Осень

Две подружки ходят в сад.

Что-то делают не так:

Если дождик на дворе,

Зонтик прячут поскорей.

 Хитро смотрит старый пёс.

У него в глазах вопрос:

«Листья плавают по лужам.

На дворе, наверно, стужа?»

Фрукты

Чтоб побольше было силы,

Ира мёду попросила.

Угостила мама дочку

Ложкой кислого медочку,

Сладкого лимона сверху положила.

Разве эта мама вас не удивила?

Весна

Дети гуляли,

Стихи сочиняли:

«Листопад, листопад —

Хлопья снежные летят».

«Прилетели птицы с юга,

 Значит, скоро будет вьюга»,—

 Думал старый воробей.

Ну а ты его умней?

Зима

Санки вытащила Света —

На дворе, наверно, лето?

Или осень? Или снег?

Поскорее дай ответ.

Мы у мамы шубы просим —

Значит, к нам вернулась осень.

Будем в шубах мы гулять

И грибочки собирать.

Я нарву букет ромашек

И венок сплету сама.

Полюбуйся на ромашки,

Наша зимушка-зима.