Презентация проекта "Права ребенка"

Фоменко Татьяна Львовна

Задачи.

·               Закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах ребёнка.

·       Продолжить развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

·                                       Воспитывать дружеские отношения детей.

Материалы и оборудование.

·               Празднично украшенный воздушными шарами зал, семейными древами, коллажами "Дом, в котором я живу", словами "Права детей", макетом  дома счастливого детства, украшенного  символами прав ребёнка.

·               Костюмы для танца "Радуга желаний", Козы и козлят, Лисы, Петуха, Зайца,  Мальвины, Буратино, Мальчика - с - пальчика, для героев шуточной сценки"Семья".

·                           Свидетельство о рождении.

·               Кубики Н.А.Зайцева

·               Складовые картинки

·               Разрезные  карточки: "Российский флаг", "Балашов".

·               Интерактивная доска  .

Предварительная работа.

·               Цикл занятий - размышлений  "Права детей", предлагающих ребенку проиграть возможные ситуации по правам человека.

·               Чтение и обсуждение сказок: "Волк и 7 козлят", "Заячья избушка", "Красная шапочка", "Лиса и заяц", "Три медведя", "Три поросенка", "Айболит", "Мальчик - с - пальчик" и др.

·               Разучивание стихотворений о правах ребенка.

·               Разучивание пословиц и поговорок о семье, об образовании.

·               Игра - инсценировка "Семья".

·               Разучивание песни "Моя Россия".

·               Разучивание танца "Радуга желаний".

·               Дидактические игры: "Охота за сокровищами"("Найди право"),"Я имею право", "Я не должен", "Шляпа знакомств"("Назови полное имя")и др.

·                Украшение  рамки "Свидетельства о рождении" с использованием гуаши, природного материала.

В зал под музыку  забегают дети с объемными кубами, на которых приклеены иллюстрации с правами ребенка и выстраивают дом. Сверху ставится крыша, на которой написаны слова "Дом счастливого детства".

Танец "Радуга желаний"

Воспитатель: Добрый день, друзья! Прямо на ваших глазах мы построили дом – Дом счастливого детства. Счастливыми дети бывают, когда соблюдаются все их права. Каждый кирпичик нашего дома – право ребенка. 1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,
Чтобы права их не нарушались,
Чтоб работы всем хватало
И мамочка поменьше уставала!

Воспитатель: – Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда. Давайте сегодня вместе с вами с помощью «волшебного дома счастливого детства» узнаем, какие права есть у детей, а помогут нам в этом сказочные герои, которые будут «оживать», как только я буду прикасаться  «волшебным лучиком» к кирпичикам с правами. Мы даже будем играть, петь и танцевать вместе с героями.

1. На экране :  право на жизнь

На интерактивной доске - иллюстрация к сказке

"Волк и семеро козлят"

Сценка “Коза с козлятами”

Коза:

Ой, ребятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули?
Не послушались родной матушки,
Получилися  обознатушки.
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
Не сыскать нигде мне вас,
Уж ищу который час.
Детки с мамой должны быть,
Сладко есть и сладко пить.
Что же с вами приключилось,
Да какая  ж беда случилась?
Помогите кто-нибудь
Мне козлятушек моих вернуть.

Девочка:

Не плачь, Коза, мы тебе поможем!
Козлятушки – ребятушки,
Ваша мама пришла,
Молочка принесла!

Козлята вбегают и окружают маму.

Коза: Где вы были, ребятушки?

Козлята:

Мама, мама, Волк опять
Пришел в двери к нам стучать.
– Ну а мы не открывали,
Мы ведь маму свою ждали.
– Мама ведь у нас одна,
Лучше всех у нас она.

Коза:

Как прекрасно жить на свете,
Когда рядом с мамой дети!

Козлята танцуют вокруг мамы

 

Воспитатель:

Коль ребенку жизнь дана,
Протекать она должна
С папою и мамою,

Милой,  доброй  самою.

Воспитатель – Все дети на земле любят своих родителей, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь.

Не зря же в нашем Доме счастливого детства кубик с правами на жизнь вы поставили так высоко. Это главное право. У каждого человека есть право на жизнь.

2. На экране :  право на имя

Воспитатель переворачивает  лист, а там - иллюстрация к сказке "Мальчик - с- пальчик"

Воспитатель: Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Мальчик: Я - Мальчик с пальчик. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.

Мальчик:  А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!

Воспитатель: Мальчик, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Ваня, Миша, Дима…

Воспитатель: Теперь, мальчик, тебя зовут Дима, Дмитрий. Нравится тебе твое имя?

Дима:  Очень, нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель:  Имена - это особые слова. Они значат очень многое. Имя влияет на характер, склонности и увлечения человека.

 - Дети, а вы  знаете , что означают их имена? Расскажите.

Оля: Когда-то так, давным-давно, 
Звалась одна княгиня. 
Но даже раньше, до княгини 
Придумано такое имя - 
В нем чистота, покой и радость, 
То, что зовется словом "святость"! 


Дарья: Дарья -  лидер, в делах заводила. 
Видно, от имени в Дашеньке сила. 
Дарья с персидского - "мощь и победа", 
С детства Дашуля  всегда  непоседа. 
 

Денис — весельчак, бог жизненных сил природы (древнегреческое)

Денис последнее отдаст,

Не пожалеет ничего.

В учебе он покажет класс,

Все любят искренне его.

 

Кирилл — повелитель (греческое), «солнце» (персидское)

Кирилл — это значит «солнце»,

Что утром заглянет в оконце.

Несет он радость, свет, тепло.

Жить рядом с ним легко, светло.

 

Дарья — сильная, побеждающая (персидское)

Ум у Дашеньки живой —

Быстро к цели приведет,

А характер огневой —

В жизни счастье принесет.

 

Екатерина — чистая всегда, непорочная (греческое)

Главная ее черта-

Внутренняя чистота.

Катя — человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

 

 

Карина — «управляющая кораблем» (латинское)

Карина ласкова, общительна

И нежна, и впечатлительна.

Любит музыку и пение,

Не отстанет и в учении.

 

Оксана — гостья (греческое)

Любит  Оксаночка гостей.

Добротой от Ксюши  веет.

Вкусных лакомств и сластей

Для подружек не жалеет.

 

Андрей — мужественный (древнегреческое)

Андрюша, Андрей!

Я  других ребят храбрей,

Верный друг, послушный сын,

Всеми я, Андрей, любим!

 

 

Виктория-победа (латинское) 

Если здесь проходила Виктория,

Это ее территория.

Если она впереди,

Лучше вперед не ходи!

 

Эвелина - очень мила,

Имя - "жизненная сила",

Я общительна, умна,

Как березонька, стройна.

 

Анастасия - воскресшая, возрожденная к жизни(древнегреческое)

Я - Настенька, голубушка!

Выгляну в окно.

Там на небе солнышко

Вышло уж давно.

Там на небе пташечки

Малые поют,

Там на небе облачки белые плывут.

 

Воспитатель:  Имена бывают не только краткие, но и полные. Краткое имя употребляют друзья и знакомые, полное имя - в документах и официальной обстановке.

Игра "Шляпа знакомств" ( "Полное имя")

Воспитатель: Каждый из вас  будет не просто примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свое  имя, отчество. (Дети по очереди называют И.О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

А ты знаешь, Дима, при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется "Свидетельство о рождении".

 На интерактивной доске - "Свидетельство о рождении"

Воспитатель: Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.

- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество.)

- Зачем нам нужны фамилия, имя, отчество?  (Чтоб нас не перепутали, различали)

Воспитатель: Верно, в  этом документе закреплено право ребенка на имя. Дима, мы хотим сделать для тебя подарок. Вот твоё свидетельство о рождении, а что бы тебе запомнился этот праздник и наши дети, ребята подарят тебе твоё свидетельство о рождении, украшенное  весёлыми узорами.

Мальчику -с- пальчику вручается «Свидетельство о рождении».

Педагог: Дорогой наш, Димочка, мы дарим тебе это свидетельство, смотри оно какое у тебя красивое и яркое, настоящее сказочное «Свидетельство о рождении» этот документ подтверждает твоё имя, место твоего рождения. (мальчик радуется) Теперь ты стал гражданином России.

3. На экране :  право на семью

Воспитатель переворачивает  лист, а там изображена семья


 Воспитатель: Ребята, о  каком праве мы сейчас будем говорить?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Давайте покажем нашим гостям шуточную сценку "Семья"

 

Воспитатель: Ребята, скажите, а каким правом  могла бы воспользоваться в данной ситуации девочка? Верно, это - право на заботу и внимание со стороны взрослых.

Стихи о семье

1. Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

Воспитатель: Молодцы! Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:

В семье дружат -живут, не тужат.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Кто родителей почитает, тот счастлив бывает.
В хорошей семье хорошие дети растут
Птица рада весне, а дитя матери.
Вся семья вместе, так и душа на месте.

Всякая птица своё гнездо любит.

Кто живёт ладно, у того всё складно

Где любовь и совет, там и горя нет.

Воспитатель: Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.  Расскажите какие обязанности есть у вас в семье и в детском саду. Для этого возьмите бумажные сердечки и  складывая их в "коробочку добрых дел", расскажите, что хорошее  или уже сделали.

Словесная  игра "Добрые  дела"

Воспитатель кладёт сердечко в коробочку и говорит:  Я подклею книги

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Ребенок: Я научу Вову рисовать машину

Ребенок: Я помогу нянечке убрать посуду

Когда сердечки окажутся в коробке, воспитатель говорит:

-Ребята только подумайте, сколько разных добрых дел мы можем сделать за один лишний день! Надо уметь заботится о своих близких.

Воспитатель:

– Итак, следующее право.А вот у героев следующей странички книги что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

4. На экране :  право на жилье

Мне кажется у героев следующей сказки что-то произошло. Давайте посмотрим, что же случилось.

Инсценировка отрывка сказки “Заюшкина избушка

Воспитатель:

Заяц – доброе сердечко-
Рыжую пустил на печку,
День – другой прошел, лисица
Вдруг затеяла браниться.

Лиса:

Не желаю жить с тобой!
Убирайся вон, косой!

Воспитатель:

И зайчишку прогнала,
Узелок лишь отдал
Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько-горько плакать.
Вот идет петух с косой.

Петух:

Плачешь ты о чем, косой?

Заяц:

Жил я в лубяной избушке
Здесь, на этой вот опушке,
А лисица – в ледяной.
Как растаял лед весной,
Жить ко мне она пришла
Да меня же прогнала.

Петух:

Не горюй, приятель, вскоре
Твоему поможем горю!
Покажу лисе косу,
Живо выгоню лису!

Заяц:

-Да ее собаки гнали, но с испугу убежали,
Гнал и сам медведь недавно,
Ты не справишься подавно!

Петух:

Поглядим. Ку-ка-ре-ку!
Вон, лиса!
Убирайся прочь в леса!
Вот возьму косу на плечи!
Я иду лису посечи!

Лиса:

Что ты, Петя, не спеши,
Мне одеться разреши.

Петух:

Прекрати пустые речи,
Прочь пошла, плутовка, с печи.

Воспитатель:

Ох и струсила лиса
Прыг с печи, да и в леса!
Припустила во весь дух – напугал ее петух!
С той поры зайчишка с Петей
Лучшие друзья на свете.

– Ребята, вы, наверное, догадались как называется эта сказка? Какое право здесь было нарушено? (ответы детей)

Дети:  Никому не позволено вторгаться в ваш дом. Каждый должен чувствовать себя в безопасности. Любой ребенок имеет право на жилье и неприкосновенность жилища.

Воспитатель:

– Настало время перейти к следующему праву.

5. На экране :  право на бесплатное медицинское обслуживание

Появляется доктор  Айболит

Айболит:

Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки!
У кого болит животик?
У кого чихает носик?
У кого температура?
Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Физкультминутка под веселую музыку

Я игру знаю, на вопросы которой вы должны дать точный ответ.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра "Это можно или нет"

Я сосульку полижу 
И снежочком закушу. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

Буду кушать апельсины
В них так много витаминов
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес, 
Я схвачу его за хвост. 
Дайте, дети, мне ответ: 
Это можно или нет?

На зеленый свет, друзья,
Вместе с мамой пойду я.
Дайте дети мне ответ:
Это можно или нет?

Не забудь перед обедом 
Пирожком перекусить. 
Кушай много, чтоб побольше 
Свой желудок загрузить. 
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

За здоровьем я слежу,
На зарядку выхожу.
Дайте, дети, мне ответ:
Это можно или нет?

   

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача.

Воспитатель: А что это за право?

Дети : Это наше право – право на медицинский уход ( Айболит прощается и уходит)

Воспитатель:

 (Имя ребенка),  переверни страницу нашей волшебной книги.

6. На экране :  право на образование

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Мальвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Мальвина бежит за ним следом.

Воспитатель:

- Ребята, каким правом не захотел воспользоваться  Буратино?

- Что вы знаете об этом праве?

Андрей:

Есть в Конвенции ООН

Вот такой закон:

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны -

Это знать должны все дети

И все люди на планете

– Дорогие мои ребята, быстро пролетит время, скоро вы поврослеете и отправитесь в школу и очень много там узнаете нового и интересного. Ведь все – все дети на земле имеют право на образование.

Игра "Продолжи пословицу".

Я начинаю, а вы продолжаете.

1.     Век живи … век учись.

2.     Учиться всегда … пригодиться.

3.     Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4.     Тяжело в ученье – … легко в бою.

 В детском саду вы многому учитесь. Например читать, давайте поиграем в игру “Прочитай”( ребята читают  слова )

Игра "Кто быстрее прочитает  слово?"

7. На экране :  право на гражданство

– Ребята, вот и остался последний листок у нашей книги, переверни его, (имя ребенка)

У нас у всех есть дом, семья,
Родители, родные,
Но общий дом, у нас один-
Зовут его Россия!

Воспитатель:   В каждой стране свои символы государства -  свой  флаг, герб, гимн. Предлагаю игру "Сложи Российский флаг".У каждого человека есть и своя малая Родина - место, где человек родился и живет. Какой город является вашей малой Родиной?

Дети: город Балашов

Воспитатель: Предлагаю игры: "Сложи картинку"( с достопримечательностями  нашего города), «Сложи российский флаг»

Игры: "Сложи Российский флаг", "Сложи картинку"

Песня о России

– Ребята, помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой, пользоваться своими правами!

- Ребята, какие права есть у детей? Где вы можете применить полученные знания о правах в дальнейшей жизни?

Оксана:

 Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Арина:

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться,

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться.

Катя

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье,

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать!

.

Марк:

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Эля:

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон,

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать!

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим

Все: Он на свете не один!

Дети уходят из музыкального зала  под песню “Мы на свет родились, чтобы радостно жить”