выпуск газет

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx453.49 КБ
Файл globalnye_problemy_eko_sredy_.pptx629.76 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

специальный выпуск терроризм ТЕМА НОМЕРА: многолик, многообразен, многонационален!!! Терроризм. Терроризм сегодня многолик, многообразен, многонационален. Он охватил большинство стран мира. Действия террористов находятся в центре внимания мировой общественности, средств массовой информации, что усиливает у людей чувства уязвимости, беззащитности, страха перед лицом террора. Наряду с организованной борьбой против терроризма каждый ребенок должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Постоянно проявляйте бдительность, держите окружающую обстановку под контролем. В случае возникновения подозрительной ситуации: неадекватное поведение отдельных граждан, подозрительный предмет, прямая угроза – незамедлительно сообщите об этом родителям, воспитателям, сотрудникам правоохранительным органов. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары. Не пользуйтесь радиоприборами в близи подозрительного предмета. Не принимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции. Не пытайтесь проникнуть на оцепленную, огражденную, охраняемую зону. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из неё сверстников. В случае проведения операции специальными службами с применением огнестрельного оружия быстро лягте на землю, укройтесь за забором, стеной здания, деревом, бордюром. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, воспитателям, в милицию, спасателям. В случае возникновения террористического акта незамедлительно окажите доврачебную помощь пострадавшим, вызовите скорую помощь, милицию, спасателей. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Быть осторожным Мишенью для террористов чаще всего являются правительственные здания, аэропорты, крупные магазины, электростанции, школы, транспортные средства, места проведения массовых мероприятий. Поэтому, посещая такие места, нужно быть внимательным и обращать внимание на все подозрительное. Помните, что террористические акты бывают нескольких видов: это захват заложников, угоны транспортных средств, взрывы, угроза применения насилия. март 2013год Группа раннего возраста «Пчёлки»

Слайд 2

Похищение людей. Похищение людей, в особенности детей, относится к числу наиболее страшных преступлений. Похищение ребенка – это всегда тщательно спланированная, хорошо подготовленная, многоэтапная операция. Преступники стараются не похищать случайную жертву. Для облегчения решения задачи преступники используют униформу: военную, милицейскую, медицинскую, подложные документы. Многие похитители ведут себя дружелюбно, они не кажутся опасными, зачастую нравятся людям, могут усыпить бдительность жертвы, пользуясь её добротой, доверчивостью, наивностью. Поскольку похищение ребенка является реальной угрозой, необходимо провести предупредительные действия и свести до минимума её возможность. С этой целью следует выполнять следующие основные правила. Не делайте достоянием всех, в том числе преступников, уровень вашего благосостояния. Не передавайте информацию о себе и своей семье посторонним людям. Не имейте при себе крупных наличных сумм денег, не надевайте дорогие вещи и украшения. Не оставляете детей в вечернее и ночное время без присмотра взрослых. Не посещайте потенциально опасные места: свалки, подвалы, чердаки, стройплощадки, лесополосы. Избегайте одиночества вне дома. Не подходите к незнакомо стоящей или медленно движущейся машине на близкое расстояние, ходите по тротуару. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомого человека сесть к нему в машину, зайти в квартиру, сходить в незнакомое вам место, в кино, в театр, на концерт, в ресторан. Научитесь пользоваться телефоном, системой персональной связи и сигнализацией. Не принимайте подарки от случайных прохожих. Не играйте на улице с наступлением темноты и не гуляйте далеко от дома. Не скрываете от родителей свои страхи по поводу встреч с незнакомцами. Защити себя сам. Если незнакомец схватил вас за верхнюю одежду, которая расстегнута, нужно вывернуться, сбросив куртку и убежать. Если незнакомец схватил любой предмет, который у вас в руках (портфель, пакет, игрушку и т.д.), то нужно бросить этот предмет и убежать. Если незнакомец схватил вас за плечо, такой захват обычно легко сбросить. Ребенок должен подсесть, делая вращательные движения захваченным плечом, и убежать. Если незнакомец схватил вас за руку, нужно сразу укусить его за руку, которой он вас держит, и немедленно бежать. Самым лучшим способом обучения детей всегда был собственный пример. Если вы внимательны к собственной безопасности, то и ребенок будет повторять те же действия. Прежде чем открыть дверь, нужно узнать, кто за ней находится, ведь ребенок никогда не выполнит это требование, если вы сами не будете четко это выполнять. Если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего, сами выполняйте их. Информация для родителей

Слайд 3

Памятка для родителей - ребенок один дома ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОСТАВЛЯЕТЕ РЕБЕНКА ДОМА ОДНОГО. Предупредите ребенка о том, куда и на какое время уходите. Уберите все лекарства и опасные вещества (уксусную эссенцию, бензин, лекарства, бытовые химикаты и т. п.) в недоступное для детей место. Спрячьте подальше острые, колющие и режущие предметы. Проверьте, чтобы были закрыты окна и балконные двери, особенно если Вы живете на первых этажах здания. Если в квартире есть сигнальные охранные устройства, включите их. Хорошо дрессированная собака может быть лучшим средством охраны, если получит от Вас команду "Охранять!". Выключите воду, а также все бытовые электроприборы и предупредите ребенка, чтобы он их не включал. Перед уходом из квартиры положите рядом с телефоном справочник с номерами служб экстренной помощи (милиции, скорой помощи, пожарной охраны, службы газа), номером телефона места Вашего нахождения, а также номерами телефонов соседей. Ребенок должен знать свои анкетные данные, адрес, чтобы в случае необходимости сообщить их службам экстренной помощи. Попросите соседей периодически проверять Ваших детей (это можно сделать и по телефону). Если в Вашей квартире нет телефона, научите ребенка, как связываться с соседями в опасной ситуации (например, постучать металлическим предметом по батарее или в стену). Предупредите ребенка, чтобы не отвечал незнакомым людям на вопросы по телефону и не открывал входную дверь, не посмотрев в глазок и не спросив, кто пришел. Как выявить террориста Террористы, как правило, действуют скрытно, стараясь не попадаться на глаза ни правоохранительным органам, ни простым гражданам. Но их деятельность вполне может показаться необычной или подозрительной. Если признаки странного поведения не находят естественного объяснения, немедленно сообщите об этом в силовые структуры. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы этих людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д. Не пытайтесь их останавливать сами, иначе вы можете стать их первой жертвой. На что необходимо обращать внимание: На подозрительных лиц, иногда нарочито неприметных, не выделяющихся, но чем-либо странных. На небольшие группы людей, собравшихся с определенной целью, возможно агрессивно настроенных. На сдаваемые или снимаемые квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность. На подозрительные телефонные разговоры. На необычные связи какого-либо лица с регионами России, СНГ, мира, откуда распространяется терроризм. В случае, если вы заметили подозрительное, проявите настойчивость в прояснении ситуации, при необходимости привлеките близких и знакомых, соседей. Некоторые беспечные граждане могут сказать, что это паранойя. Нет, это бдительность, принятая во всех развитых странах мира

Слайд 4

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ РЕБЕНКУ, ЕСЛИ ОН ОДИН ДОМА . Если Вашим детям приходится оставаться дома одним, обучите их основным правилам поведения при отсутствии родителей. Чтобы избежать экстремальных ситуаций, ребенок должен: проверить надежность замков и запоров после Вашего ухода из дома; никогда не открывать дверь незнакомым или малознакомым людям, какие бы причины они не называли и кем бы ни представлялись – сантехником, газовщиком, милиционером, знакомым родителей и т.д. Если незнакомец не уходит, позвонить сначала соседям, затем в милицию и родителям. Если дверь пытаются вскрыть, забаррикадировать ее стульями, тумбочкой, другими предметами, затем открыть (разбить) окно и громко кричать, призывая на помощь прохожих. Если попытки открыть дверь прекратились, не выходить на лестничную площадку. Посмотреть в окно, не выбегают ли из подъезда незнакомые люди. Заметив их, попытаться запомнить приметы, цвет, марку, номер машины, чтобы потом сообщить об этом милиции; не отвечать по телефону ни на какие вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, какие номера их служебных телефонов, когда они придут). Всегда можно сказать, что в данный момент родители (лучше папа), находятся в ванной, и предложить перезвонить через некоторое время; если позвонили в дверь, посмотреть в дверной глазок, встав слева (справа) от входной двери и спросить "Кто?" Не открывать, пока не станет ясно, что пришел хорошо знакомый человек, о визите которого предупреждали родители; если на лестнице никого не видно, или на лестничной площадке погас свет, не открывать дверь, так как злоумышленники могут специально заклеить дверной глазок. Необходимо позвонить по телефону соседям и попросить их посмотреть, что происходит; ни с кем не вступать в разговоры через дверь, в ответ на любые вопросы и просьбы отвечать: "Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет все решить", или "Сейчас я позвоню в милицию, они приедут и разберутся"; если просят открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать "скорую помощь" и сообщить о несчастном случае), ответить, что он сделает это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускать; уходя из дома даже ненадолго (например, выносить мусор), не оставлять квартиру открытой, надежно запирать балконные двери, окна, форточки, даже если квартира находится на верхних этажах здания. Покидая квартиру надолго, оставить приметы, создающие впечатление, будто дома кто-то есть (например, негромко играющий приемник). Не оставлять ключи от квартиры в доступных местах (под ковриком, в почтовом ящике и т.п.), в кармане пальто (куртки, плаща), оставляя его в школьной раздевалке. Не давать ключи знакомым и приятелям. При потере ключей немедленно сообщить об этом родителям; подходя к своей двери при возвращении домой, убедиться, что сзади нет незнакомцев; если квартира открыта - не входить в нее, немедленно сообщить об этом соседям, позвонить от них или из телефона-автомата в милицию. Не пытаться задержать преступников, даже если они выносят из квартиры имущество. МБДОУ детский сад № 10 пос. Двубратский, ул.Садовая№3 тел: 48-2-95 Составители газеты: воспитатель группы раннего возраста Кузнецова С.С.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

специальный выпуск ТЕМА НОМЕРА: Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни. Экологические проблемы мира: апокалипсис от рук человека. «Пять тысяч лет технического прогресса, пять тысячелетий новых и новых триумфов двуногого бунтаря, единственного мятежника среди многочисленных детей природы…» Т. Хейердал, норвежский исследователь и путешественник. Некоторые учёные считают, что человек восстал против природы около 10—12 тыс. лет назад, когда научился добывать огонь. Тогда и произошла первая на Земле экологическая катастрофа: ради освобождения земельного пространства огромные лесные массивы были отданы на съедение пламени. Вместе с выгоревшими лесами погибло и всё живое в этих районах. С тех пор человека не остановить, каждое поколение создаёт всё новые и новые экологические проблемы, побороть которые оно уже не в силах. Хозяйственная деятельность человека с каждым столетием наносила природе всё больше вреда. В результате крупнейшего научно-технического прогресса XVIII—XX ст. было разрушено около 20% природных экосистем. По последним подсчётам учёных, эта цифра катастрофически увеличилась и составляет уже 64%. Глобальные проблемы Окружающей среды Человек медленно и планомерно уничтожает природу, а вместе с ней и самого себя. Приручив атомную энергию, освоив космос, синтезировав живую клетку и сделав массу иных открытий и изобретений, он сознательно отдал в залог прогрессу будущее своих потомков. Вопрос лишь в том, чего ожидать прежде всего? Второго вселенского потопа из-за повышения уровня мирового океана или глобальной засухи как последствия парникового эффекта, или ядерного взрыва в результате неудачного научного эксперимента? Какую цену нам придётся заплатить за нарушение природного равновесия?

Слайд 2

Постепенное исчезновение озонового слоя планеты, сокращение запасов полезных ископаемых, загрязнение нефтью и нефтепродуктами Мирового океана, засорение почвы химическими удобрениями, варварское истребление растительного мира, а вместе с ним и животных — вот далеко не полный перечень основных экологических проблем мира. Ещё сотни, а то и тысячи лет огромные площади Земли будут непригодны для жизнедеятельности человека. Районы ядерных испытаний и радиационных катастроф — это строгое предостережение человечеству. Если так пойдёт и дальше, наш мир превратится в сплошную зону экологического бедствия. Одними мерами ограничения экологические проблемы не решить. Только в сочетании с мощным технологическим рывком (переход на экологически чистые энергоисточники, в т.ч. на инерционный (гиперавитационный) термоядерный синтез и расширением ареала обитания (колонизация космоса), экологический образ жизни — способен радикально р ешить ГЛОБАЛЬНУЮ проблему в интересах человечества и МАТЕРИ-ПРИРОДЫ. Экологические проблемы мира — плата человека за технический прогресс. Экологи разных стран мира убеждены, что полностью предотвратить последствия содеянного нам уже вряд ли удастся. И всё же сегодня действует огромное количество «зелёных» организаций, которые взялись за поиск возможных решений экологических проблем мира. Международное сотрудничество в экологической сфере позволяет проводить совместные разработки и программы по охране окружающей среды, заключать международные конвенции. Спасти планету удастся лишь при условии всеобщего понимания. Воспитание экологического сознания — вот что является сегодня первоочередной задачей. Серьезной проблемой городов и пригородных территорий являются несанкционированные свалки. Несанкционированные свалки – это стихийные скопления отходов, которые никому не принадлежат и за состояние которых никто не отвечает. Несанкционированные свалки С детства человека учат быть чистоплотным, аккуратным и бережливым не только по отношению к себе и окружающим людям, но и к Планете, на которой он живет. В сказках неоднократно повторяются фразы: «Чистота – залог здоровья!», «Порядок – прежде всего!», «Проснулся утром – убери свою Планету». Жизнь человека и его деятельность всегда сопровождались образованием отходов. До эры образования городов утилизация отходов происходила безболезненно для окружающей среды: пищевые отходы, ткани из натуральных волокон, кожа, древесина и др. быстро перегнивали и использовались в качестве удобрения. Проблема отходов и способов избавления от них стала одной из серьезных проблем современных городов! Переселение в города и их развитие привели к другой структуре потребления: для лучшей транспортировки продуктам питания и другой продукции понадобилась упаковка; появились новые искусственные и синтетические материалы, которые отсутствуют в природе; общество многих развитых стран превратилось в «общество потребления», где количество «необходимых» вещей неизмеримо возросло.

Слайд 3

И что же получается потом, когда ребенок вырастает? Пустые пластиковые бутылки в реках и озерах, проездной билетик на асфальте и несанкционированные свалки. Несанкционированные свалки – проблема многих населенных пунктов России. Конечно, в центре города редко встретишь несанкционированную свалку мусора, ведь здесь следят за состоянием улиц и площадей. Но то, что происходит с пригородными территориями и частным сектором, – порой не поддается описанию. Несанкционированная свалка в лесу “Россия – страна большая! Ой, да ладно тебе! Это же крохи! – Перегниёт ведь!..” – С такой логикой и живём. Природой своей гордимся, но не бережём!.. Мусор в лесу. Несанкционированные свалки около дачных участков . Леса около дачных участков превращаем в свалки. Среди куч мусора ищем грибы, собираем ягоды. Говорим про экологичность. Переводим стрелки на соседей. Бросаем “бумажки” на землю… Всё копится, копится… “Да ладно вам, Россия – большая страна!..” – У нас столько лесов!.. Необходимо сделать: специальные оборудованные свалки для неорганического мусора (изолированные, чтобы не загрязнять водные ресурсы)… периодически вывозить мусор на промышленные свалки… провести воспитательно-разъяснительную работу среди масс (- социальная реклама)… Вообще, проблема с несанкционированными свалками мусора (как в сельской местности, так и в городах) для нашей страны очень актуальна!.. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (редакция от 08.11.2007) “Об отходах производства и потребления” должен работать!.. Формирование экологической культуры детей начиная с самого раннего возраста — важнейшая задача, от решения которой зависит жизнь всего человечества. Знакомство с экологическими вопросами необходимо начинать с расширения знаний детей об окружающей нас природе. Ведь у малышей в большинстве своем представления о природе поверхностны и отрывочны. Содержание сказок служит прекрасным материалом для расширения знаний детей о природе, природных явлениях. Сказка сама подсказывает, какой же вопрос или задание дать детям в направлении «Сказка и экология». Например, во многих сказках в сюжете задействовано яблоко. И вам вместе с ребенком можно проследить цепочку: семя — дерево — цветущее дерево — плоды — варенье и т. д. Не менее важно изучить путь, от конечного результата к началу, то есть от варенья, которое так любит Карлосон, до семени. Для взрослых это кажется предельно ясным, а детям помогает подойти к пониманию того, что все в природе взаимосвязано и находится в развитии. В гармонии с природой и с собою На свете чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!

Слайд 4

МБДОУ детский сад № 31 пос. Южный , ул. Школьная № 8 тел: 33-7-36 Составитель газеты: воспитатель младше-средней группы Асатрян Г.С . Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. И от нас взрослых зависит, какими хозяевами на Земле станут наши с вами дети. Помочь ребенку разобраться: что есть добро, а что есть зло, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. В раннем возрасте для детей важен наш с вами авторитет. Но дети слышат: «Костер сам погаснет. Воды в реке на всех хватит. Нарвем букет домой – в лесу цветов много». Одна из особенностей нашего времени заключается в том, что окружающая среда дает в подавляющем большинстве опыт негативного содержания, образцы экологической безграмотности. В поле зрения детей постоянно находятся мусорные свалки, загрязненные водоемы, равнодушное отношение взрослых к бездомным животным. Экологическое бескультурие становится «нормой», ребенок воспринимает его как привычную картину окружающего мира. Нам всегда с вами надо помнить: «Приходя в гости к природе, не делай ничего, что счел бы неприличным делать в гостях». И этому правилу мы с вами должны научить наших детей. Интересное в природе происходит каждый день. Нам лишь надо уметь видеть самим и показывать это интересное ребенку. Пусть природа будет нашей союзницей в воспитании детей. Давайте чаще отправляться вместе с ребенком на природу. Такие прогулки сближают нас с ребенком, помогают установить дружеские взаимоотношения. Во время прогулок мы имеем большие возможности воспитательного воздействия на ребенка, а также развиваем его ум, тренируем память и внимание. Нам лишь надо научиться заполнять прогулки определенным содержанием, добиваясь, чтобы каждая из них стала праздником для ребенка и наполняла его душу радостью. И, выходя на прогулку с ребенком, мы с вами должны всегда помнить, что для детей это путешествие в большой, многообразный мир. Наблюдайте с ребенком за природой, развивайте у него способность к наблюдению. Наблюдайте за вечерним небом с огромным количеством звезд, за растущей сосулькой, за набухающей почкой, за вороной, жучком, паучком, снегопадом, дождем и радугой. Наблюдайте и объясняйте происходящее вокруг. И постепенно ребенок научится сначала замечать происходящее в природе, затем чувствовать и понимать, беречь и охранять. Привлекайте ребенка к труду в природе. Развивайте у него такие качества, как желание помогать, защищать, оберегать, сочувствовать, любить. Покормите бездомную кошку, вместе с ребенком изготовьте кормушку и кормите птиц. Ведь это не сложно. Самое главное заинтересовать, увлечь ребенка. Привлекайте малыша к работе на дачном участке: пусть сажает семена, поливает посадки, ухаживает за животными. Учите ребенка наблюдать, любоваться, ухаживать за природой. Сегодня во всем мире решаются и обсуждаются глобальные проблемы окружающей среды разрушение экосистемы, земельные ресурсы, опустынивание, загрязнение воздушной среды, сохранение горных районов, лесных ресурсов, дефицит пресноводных ресурсов, охрана и безопасность прибрежных и морских зон, влияние экологии на здоровье человека, сохранение биоразнообразия планеты, полярные районы, изменение климата. И "О чудо!", рядом сидит мой натуральный ребенок с любопытными глазками. Правильно говорят, что дети - это цветы жизни. Важно в этом "нежном возрасте" не упустить момент и дать начало развитию адекватного взгляда на жизнь, так сказать "впитать с молоком матери" натуральную идеологию и мышление создателя, а не разрушителя экосистемы.


 

Комментарии

Малова Светлана Анатольевна

Интересный материал, спасибо.