проект "Человек славен трудом"

Лазарева Елена Дмитриевна

Вашему вниманию предлагается проект с детьми подготовительной группы "Человек славен трудом" 

Перве шаги к будущей профессии ребёнок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца - тех специальностей, которые видит ребёнок вокруг себя. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Человек славен трудом"15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

                                                                      «Все работы хороши, выбирай на вкус»

                                Тема: «Человек славен трудом»

Цель: Создать систему работы по ознакомлению с трудом взрослых.

           Воспитывать интерес и любовь к разным профессиям.

Задачи:

  • Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
  • Расширять знания о механизмах, оборудовании, инструментах, обеспечивающих труд;
  • Уточнять представления о профессиях, учить отражать знания о профессиях, впечатления об отношениях взрослых в процессе игрового и творческого общения;
  • Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности;
  • Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

  Проблемный вопрос: Для чего нужно работать?

Вид проекта: дети подготовительной группы.

Тип проекта: творческий.

Решение: Рисование (работы детей).

Аннотация проекта

   Согласно Д.Б.Эльконину в дошкольные годы происходит как бы замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов со взрослым миром.

   Часто наши дети имеют смутное представление о мире профессий взрослых, не знают, кем работают папа и мама, чем занимаются. Именно поэтому надо уделять большое внимание знакомству детей с миром профессий, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса малышей к труду и желание  научиться трудиться как взрослые.

   Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда).

Предполагаемый результат

   У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, парикмахеров. Развитие коммуникативных навыков.

Содержание воспитательно-образовательной работы

  • Знакомить детей  с трудом взрослых, прежде всего сотрудников детского сада (воспитатель, мл. воспитатель, медсестра, повар и др.). Проводятся наблюдения, экскурсии по саду.
  • Чтение произведений художественной литературы, в которой отображена тема труда ( С.Маршак «Почта»,  «А что у вас?», М.Пожаров «Маляры», В.Маяковский «Кем быть?», И.Драч «Врач» и т.д.)
  • Оформление сюжетно-ролевых игр «Больница», «Библиотека», «Парикмахерская», «Почта», «Магазин», «Школа».
  • Беседы о профессиях.
  • Дидактические игры, заучивание пословиц и поговорок о труде, составление творческих рассказов на темы: «Кем буду», «Мой папа-шофёр», «Хочу быть как мама» и т.д.
  • Ознакомление с предметами, которыми пользуется человек той или иной профессии.

Деятельность детей

   Участие в различных видах трудовой деятельности, сюжетно-ролевые игры, слушание художественной литературы, заучивание стихотворений. Участие в беседах, конкурсах рисунков.

Деятельность родителей

   Беседы с детьми о профессиях, экскурсии с познавательной целью, совместный труд дома, чтение художественной литературы о профессиях.

Результат работы

  Оформление выставки работ детей. Итоговые мероприятия с приглашением мамы, профессия «Парикмахер».

Выводы:

  Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.

  Дети учатся любить труд, с уважением относятся к любому виду человеческой деятельности, знакомятся с простейшими, но самыми характерными чертами профессии.

  Из совокупности знаний формируется образ профессии, который может реализоваться непосредственно в процессе сюжетно-ролевой игры.

Дидактические игры: «Выбираем работу», «Кому что нужно?», «Назови профессии», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?»

Пословицы и поговорки о труде:

Что посеешь, то и пожнёшь.                         Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Терпенье и труд – всё перетрут.                   Один собирает, другой зевает.

Не потрудиться, так и хлеба не родится.     Глаза страшатся, а руки делают.

Пошло дело на лад – и сам ему рад!            Работай до поту, так и поешь в охоту.

Поспешишь – людей насмешишь.                Белые ручки чужие труды любят.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.             Землю красит солнце, а человека труд.