Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Герасимова Анюта Васильевна

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей стране и ее символике, о родном городе, о городских зданиях, о транспорте, о времени года весна, о животном мире.

Развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитывать чувство любви к своему городу, к северному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.

Тема: «Веселое путешествие»

(старшая группа)

Составила воспитатель

Герасимова А.В.

Югорск 2014

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.

Тема: «Веселое путешествие»

Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.

Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о своей стране и ее символике, о родном городе, о городских зданиях, о транспорте, о времени года весна, о животном мире.

Развивать внимание, мышление, речь, память.

Воспитывать чувство любви к своему городу, к северному краю.

Ход занятия.

Воспитатель

        

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Дети

 

Воспитатель

Дети

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

вспитатель

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

 

-  Собрались ребята в круг

   Глазки наши смотрят в круг

 Раз – на лево, два – на право

Три – наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

 - С неба звездочки упали и в коробке спрятались. Посмотрите какие они красивые, сегодня эти звездочки благодаря вашим знаниям вернутся на небо. В какое время суток мы можем видеть звезды, а когда не видно?

- Звезды видно ночью, а днем их не видно потому что светит солнце.

-Поможем им вернуться? За каждый ваш правильный ответ я буду ложить звездочки в волшебный сундучок, который отправит их домой.

- Ребята, а вы знаете что такое родина?

- Родина это место где человек родился, вырос и т.д.

- А какие символы России вы знаете?

- Герб, флаг, гимн.

- давайте мы прослушаем с вами гимн Российской Федерации

- Молодцы ребята!

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Да мы любим путешествовать.

- Сегодня мы совершим интересное путешествие, многое вспомним, увидим, узнаем.

А на чем вы поедете, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Что за чудо длинный дом

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Это автобус.

- Верно, это автобус. А вы знаете, кто водит автобус?

-Автобус водит водитель.

(на экране появляется изображение автобуса)

- Водителем у нас будет Дима К. (на голову ребенка одевается кепка) А остальные ребята будут пассажирами. (Дети садятся на стульчики полукругом, так чтобы хорошо было видно демонстрационный материал)

Внимание, внимание, наш автобус отправляется в путь, по нашему городу.

Как называется наш город?

-Наш город называется Югорск.

(на экране появляется герб г.Югорска)

- И так поехали! ( «Песенка друзей» на слова С.Михалкова, фрагмент)

Первая остановка. Здание железнодорожного вокзала.(на экране появляется изображение вокзала)

-Возле какого здания мы остановились

-Это здание железнодорожный вокзал.

- Зачем оно нужно нашим горожанам?

-Вокзал нужен для того, чтобы люди, пассажиры, могли путешествовать. Поехать из одного города в другой.

-Многие из вас были  на вокзале нашего города, что вы там видели, что запомнили?

-На вокзале есть билетные кассы, чтобы купить билеты, там есть зал ожидания, чтобы ожидать прибытия поезда и т.д.

- Все правильно ребята. В дополнение к вашим ответам я хочу добавить, что вокзал, это самое первое здание которое попадает в поле зрения приезжающего пассажира.

Какое впечатление вызывает у приезжающего человека здание вокзала, такое впечатление у него может сложиться о городе.

А теперь продолжаем наше путешествие.

Вторая остановка. Церковь.

(на экране появляется изображение церкви)

- А это, что за красивое строение в центре нашего города?

-Это строение церковь.

- Для чего возвели такую красивую церковь в центре нашего города? Какой праздник православный мы ожидаем в воскресенье?

-Для того чтобы люди учились быть добрыми, совершали хорошие поступки и не совершали плохие. Праздник Пасха.

-Молодцы, правильно ребята. Церковь это духовный центр, сердце нашего города.

Третья остановка. Центр Югра-Презент

(на экране появляется изображение Югра - презента)

- А это здание вам знакомо?

-Да знакомо, это здание называется центр культуры Югра –Презент.

- Для чего люди ходят туда?

-Для того чтобы отдохнуть, посмотреть кино или концерт.

- Ребята, а из вас кто-то посещал это здание? Что вы там делали?

-Да посещали, мы ходим заниматься в танцевальном кружке, смотрели кино и т.д.

-Здание Югра-Презент это культурный цетр нашего города.

Четвертая остановка. Почта – Телеграф.

(на экране появляется изображение почты)

-Продолжаем наш путь. Это здание называется…?

-Это здание называется Почта-Телеграф.

-Зачем нужно здание почты жителям нашего города? Как почта помогает связаться с любым уголком нашей страны.

- Почта это место с которого можно связаться с любым городом нашей страны. С почты можно позвонить, отправить письмо, телеграмму и т.д.

- А со столицей нашей Родины почта может нам помочь связаться? Как называется столица нашей Родины?

- Да может. Столица нашей Родины Город Москва.(на экране появляется картинка Москвы)

- А как зовут нашего президента.

-Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.(на экране появляется портрет президента)

-  Молодцы ребята все правильно. Наша экскурсия по городу закончилась, но путешествие продолжается.

Физминутка.

-Что делает человек, чтобы не болеть?

-Зарядку, закаливаются и т.д.

-Сейчас мы с вами сделаем зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! (дети шагают по кругу, останавливаются)

Вот спина, а вот животик (показывают обеими руками спину, затем живот),

Ножки (топают ножками),

Ручки (протягивают руки вперед и вращают кистями),

Глазки (указательными пальцами обеих рук показывают глаза),

Ротик (указательным пальцем правой руки показывают на рот),

Носик (указательным пальцем правой руки показывают на нос),

Ушки (указательными пальцами обеих рук показывают на уши),

Голова (кладут руки на голову),

Покачать успел едва (качают головой из стороны в сторону),

Шея крутит головой (обхватили шею ладонями),

Ох, устала ой-ой-ой!

Лоб (пальцами обеих рук гладят лоб от середины к вискам),

И брови (указательными пальцами проводят по бровям от середины к вискам),

Вот реснички (указательными пальцами показывают реснички),

Запорхали, словно птички (дети моргают глазами),

Розовые щечки (ладонями гладят щеки в направлении от носа к ушам),

Подбородок кочкой (заканчивают начатое движение на подбородке),

Волосы густые (пальцами обеих рук, как гребнем расчесывают волосы),

Как травы луговые.

Плечи (дотрагиваются правой кистью до правого плеча, а левой до левого),

Локти (не убирая рук с плеч, выставляют вперед локти),

И колени (слегка наклоняются и хлопают по коленям),

У меня, Сережи, Лены (выпрямляются и разводят руки в стороны, жестом показывая на других детей).

-Продолжим свое путешествие  мы с вами на поезде.  Внимание, внимание уважаемые пассажиры веселый паровозик отправляется в путь. Встали друг за другом, реки согнули, на меня взглянули, набираем тихо ход и поехали в перед. (звучит муз. Произведение В.Шаинского «Голубой вагон» дети за воспитателем двигаются по группе)

- Где это мы свами оказались? (на экране появляется картинка изображения весеннего леса)

-На природе, в лесу и т.д.

- Мы выехали с вами за город и оказались на природе. Какое сейчас время года?

-Сейчас время года весна.

-Как вы узнали, что сейчас весна

- Тает снег, появляются проталины, первые цветы

(на экране появляется картинка приметами весны)

- Просыпается медведь, прилетают птицы, заяц меняет шубку

(на экране появляется картинка с медведем и птицами и т.д.)

-Молодцы! Но птицам до сих пор требуется наша помощь. Как мы можем им помочь?

-Птиц нужно подкармливать, для скворцов делать скворечники и т.д.

- Птицы прилетающие к нам весной, какие они?

-Перелетные птицы

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Скворцы, дятлы, соловьи, ласточки и т.д.

-Молодцы ребята! Вы много знаете о нашем городе, про животных и птиц, знаете приметы весны. Посмотрите сколько звезд мы с вами собрали в волшебный сундучек.

Повторяем вместе со мной «Раз, два, три звездочка лети!!!»

(На экране появляется звездное небо)

Путешествие наше подошло к концу, прежде чем мы отправимся домой, я хочу с вами поиграть в игру она называется «Что мне понравилось в путешествии» (воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кто его поймает, говорит что ему понравилось во время путешествия)

  Мы с вами на поезде отправляемся домой.  Внимание, внимание уважаемые пассажиры веселый паровозик отправляется в путь. Встали друг за другом, руки согнули, на меня взглянули, набираем тихо ход и поехали в перед.

Вот мы и дома!