план по самообразованию

Ванина Юлия Александровна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

 ТЕМА:   Формирование основ педагогического  мастерства.

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

•         Ознакомиться с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

•         Изучить новые программы и педагогические технологии; изучить программу «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГОС)

•         Повысить общекультурный  уровень.        

•         разработать перспективные планы по всем образовательным областям.

 

Актуальность проблемы: Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые десять лет.

Это обязывает каждого специалиста независимо от полученного образования заниматься самообразованием.

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. Педагогическое мастерство-совокупность умений, навыков, приемов, позволяющих управлять профессионально процессом воспитания

Формы самообразования:  индивидуальная.

                                               

                                                                                   План работы 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий, Разработка плана работы с родителями на год.

Сентябрь

 

Сентябрь-ноябрь.

 

Родительские собрания нетрадиционной формы

Прогностический

 

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

 

Декабрь- январь

анкетирование, социологические опросы

Практический

Участие в конкурсах педагогического мастерства.

Выпуск  листовок  для педагогов ДОУ на тему: "Формирование основ педагогического мастерства".

 Формирование методического комплекса.

Учеба на курсах переподготовки (интернет-курсы)

В течение всего  периода.

Февраль.

 

Март.

 

По графику.

Грамоты, дипломы об участии.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы

Форма отчета

Апрель.

 

 

Май.

 

 

 

сообщение на педсовете

Список используемой литературы :

1. "Основы педагогического мастерства" под ред. И.А.Зязюна. М., 1989. В интернет версии.

2. "Педагогический артистизм", О.С. Булатова. Академия, 2001. В интернет версии.

3. "Мастерство воспитателя", Ю.П.Азаров. Просвещение, 1971. В интернет версии.

 

Дата                                                                                       Подпись педагога