Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.

Грибкова Наталья Николаевна

"Осень" и "Лето" по картинкам.

Программное содержание: Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений.

Словарная работа -  ветреная, грязная, нарядная, ненастная.

Ход: На доске картины "Осень" и "Лето" из серии "Времена года" наглядный материал. Дети сидят полукругом (Родители за детьми). На доске прикреплены кармашки для признаков времени года.

1. Воспитатель читает стихотворение о лете:

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышко, и света

Полным -полным - полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу!

И нежатся лужайки,

В ромашковом снегу!

Т. Белозеров

Далее читает стихотворение об осени И. Бунина:

Льет дождь холодный

точно лед,

кружатся листья по полям,

И гуси длинным караваном

над лесом держат перелет.

- Чем отличаются друг от друга эти стихи?

- (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки: 1. Золотое коромысло, над рекой повисло (радуга) ; 2. Летит - воет, сядет - землю роет (жук) ; 3. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

- На общем столе лежат картинки с признаками по времени года (осень, лето). Воспитатель по очереди предлагает подходить детям к столу и брать любую картинку, подумав, класть ее в конверт к той или иной картине. после того, как закончатся приметы на картинках, воспитатель обращает внимание, что конверты заполнились и можно по этим признакам составить рассказы.

- Воспитатель предлагает 2 детям достать картинки и по ним придумать рассказ, используя слова: лето - горячее, душное, жаркое, красное и т. д., осень - ветряная, грязная, дождливая, желтая, золотая.

- Подвижная игра "Летает - ползает"

- Работа с родителями: Воспитатель прдлагает назвать прилагательные к слову "Осень" и "Лето"

- Воспитатель делает вывод по картинам и как справились дети.

Благодарить родителей за участие в занятии.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для просмотра на родительском собрании по развитию речи.

Апрель 2014,воспитатель :Грибкова Н.Н.

"Осень" и "Лето" по картинкам.

Программное содержание: Учить детей видеть по картине приметы времени года, составлять полные предложения, развернутый рассказ из 4-5 предложений.

Словарная работа -  ветреная, грязная, нарядная, ненастная.

Ход: На доске картины "Осень" и "Лето" из серии "Времена года" наглядный материал. Дети сидят полукругом (Родители за детьми). На доске прикреплены кармашки для признаков времени года.

1. Воспитатель читает стихотворение о лете:

Опять смеется лето

В открытое окно,

И солнышко, и света

Полным -полным - полно!

Опять трусы и майки

Лежат на берегу!

И нежатся лужайки,

В ромашковом снегу!

Т. Белозеров

Далее читает стихотворение об осени И. Бунина:

Льет дождь холодный

точно лед,

кружатся листья по полям,

И гуси длинным караваном

над лесом держат перелет.

- Чем отличаются друг от друга эти стихи?

- (Ответы детей)

Воспитатель загадывает загадки: 1. Золотое коромысло, над рекой повисло (радуга) ; 2. Летит - воет, сядет - землю роет (жук) ; 3. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

- На общем столе лежат картинки с признаками по времени года (осень, лето). Воспитатель по очереди предлагает подходить детям к столу и брать любую картинку, подумав, класть ее в конверт к той или иной картине. после того, как закончатся приметы на картинках, воспитатель обращает внимание, что конверты заполнились и можно по этим признакам составить рассказы.

- Воспитатель предлагает 2 детям достать картинки и по ним придумать рассказ, используя слова: лето - горячее, душное, жаркое, красное и т. д., осень - ветряная, грязная, дождливая, желтая, золотая.

- Подвижная игра "Летает - ползает"

- Работа с родителями: Воспитатель прдлагает назвать прилагательные к слову "Осень" и "Лето"

- Воспитатель делает вывод по картинам и как справились дети.

Благодарить родителей за участие в занятии.