Главные вкладки

    метод воспитания

    Серова Мария Евгеньевна
    Я задавала здесь вопрос о развитии современных дошкольников – в чем оно заключается. Но большинство промолчало. Поэтому придется отвечать мне самой на свой вопрос. Мы с мужем провели маленький эксперимент – он поговорил на эту тему с сотрудниками. Хочу рассказать об итогах, которые заставляют задуматься.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pestovanie_kak_metod_vospitaniya.doc13.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я задавала здесь вопрос о развитии современных дошкольников – в чем оно заключается. Но большинство промолчало. Поэтому придется отвечать мне самой на свой вопрос. Мы с мужем провели маленький эксперимент – он поговорил на эту тему с сотрудниками. Хочу рассказать об итогах, которые заставляют задуматься.

    Что же оказалось? ВСЕ опрошенные сказали, что дети сейчас намного развитее, чем раньше. На вопрос «Почему?» ВСЕ ответили: «Потому что они знают цифры и буквы. И могут пользоваться компьютером (имеются ввиду флэш-игры, когда от ребенка требуется только водить мышкой в нужно место)». Некоторые говорят: «Они так хорошо слова из сериалов запоминают, всё повторяют, помнят из какой это серии». Когда мой муж заметил, что это не показатели хорошего интеллектуального развития, и психологи бьют тревогу о том, что дети реально сейчас отстают по многим показателям от своих сверстников прошлых лет. Да, они просто напичканы информацией. Но при этом они не умеют того, что важно даже не столько для подготовки к школе, но для жизни и успеха в ней: умения выходить из трудностей; быть творцом своей жизни, а не потребителем; иметь свое мнение и уметь его выражать; проявлять творческий подход в организации своей маленькой среды – детского уголка, игры, комнаты; выстраивать позитивные взаимоотношения с людьми а не конфликтные. На это ему ответили: «Ну что ты – это старомодное воспитание! Сейчас это никому не нужно. Современные дети должны уметь назвать много предметов на картинках, знать много английский слов, а желательно и из трех языков. А как он говорит вообще не важно – говорит и хорошо, какая разница как. Другое им в жизни не нужно». Вот такое «общественное мнение».

    Но почему же сейчас так распространены тренинги по уверенности в себе, ораторскому искусству, самореализации, конфликтологии и т.д., которые стоят бешеные деньги? А ведь это всё по идее было бы ненужным, если бы ребенок всё это получил в дошкольном детстве. И всё это закладывается в обычной сюжетно-ролевой игре ребенка с игрушками в дошкольном возрасте, когда он САМ ТВОРЕЦ ИГРЫ - он придумывает ее сюжет, сооружает для себя игрушки из подручного материала, приглашает ребят вместе поиграть, рассказывает им о своем замысле, выслушивает их мнение, договаривается со сверстниками о ролях, строит диалоги, учится договариваться и решать конфликты и получает в этом ШКОЛУ ЖИЗНИ. Он проигрывает жизнь в игре, экспериментирует и учится в ней. И это главное в дошкольном возрасте.

    Сейчас такой игры у детей-дошкольников нет, т.е. вроде бы дети играют. Но на самом деле это просто манипуляция с предметами, которые сами предлагают малышу что надо делать. Такой уровень игры может быть в три года, но не в шесть – семь лет! Детские психологи и педагоги бьют тревогу о том, что детей делают потребителями, а не творцами своей жизни. Игру с игрушками и со сверстниками заменили игры on-line , в которых малышу просто надо по указанию программы ткнуть мышкой в показанное на экране место и всё, он победитель. А ведь по природе ребенок использует игрушку для выполнения своего замысла, а не игрушка использует ребенка для своих целей.

    И тут вспомнилась мне одна итальянская сказка – притча. Один человек получил в подарок помидоры. Часть из них была подпорченной. Он решил: «Сегодня я съем эти помидоры. А завтра буду наслаждаться хорошими». Настало завтра, еще несколько помидоров подпортились. Человек подумал: «Съем-ка я подпорченные помидоры» В результате этот человек так ни разу и не съел хороших помидоров. К сожалению, результат бывает именно таков. А потом в подростковом возрасте мы удивляемся – «Почему не хочет ничего? Почему ничего не интересно? Почему при первой трудности пасует? Почему конфликтует?»


     

    Комментарии

    Шектыбаева Татьяна Биржановна

    Потому и конфликтуют, и пасуют перед трудностями, что все проблемы за них решают или родители, или с участием родителей (например, в школе).

    Федина Альбина Алексеевна

    Ребенок учится тому. что в дому. Для того чтобы игра получила развитие, мама воспитывая ребенка с младенчества должна научить малыша основам игры. А современные мамы вместо общения с ребенком общаются с друзьями в соц.сетях. Вот и получается что упустив все моменты обучения игрой мамы приводят в детский сад ребенка умеющего только разбрасывать игрушки, таскать кукол за волосы и катать машинки.Вот воспитателям и приходится не развивать, не обогащать игру а учить приемам игры.

    Шектыбаева Татьяна Биржановна

    Ой как Вы правы, Альбина Алексеевна! Правильно подмечено, что дома дети предоставлены сами себе, по принципу - лишь бы тихо было... А нам потом выясняем почему дети не знают элементарных правил поведения.