Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой “Дружные ребята”

Автор Спорыхина И.М.
 
Конспект учебно-тренировочного занятия с веревкой, “Дружные ребята”
 
Задачи: учить и бегать по кругу друг за другом (вокруг “лужи”); разучивая комплекс общеразвивающих упражнений, научить делать движения вместе, согласовывая с движениями других детей, закрепить умение прыгать на двух ногах на месте; закаливать детей при помощи босикохождения; воспитывать чувство партнерства.
 
Физкультурный инвентарь: верёвка, замкнутая в круг “Дружные ребята”, гимнастическая скамейка, шапочки для подвижных игр – заяц, слон, ворона.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ
 
На полу разложена в форме круга верёвка, дети сидят на гимнастической скамейке.
 
Это большая лужа. Под громкую музыку мы будем бегать друг за другом не толкаясь и не наталкиваясь вокруг лужи, а под тихую музыку будем ходить вокруг лужи друг за другом – гулять.
 
Вводная часть
 
Бег друг за другом по кругу – 2 круга.
 
Ходьба друг за другом по кругу – 1 круг.
 
Повторить 2 раза.
 
Основная часть
 
Общеразвивающие упражнения с веревкой, замкнутой в круг.
 
Веревка лежит на полу, дети стоят лицом в круг, носки ног у веревки.
 
1. “Покажи веревку”.
 
И.п. основная стойка, веревка в руках; 1 – поднять всем вместе веревку вверх, 2 – и.п. – 4 раза.
 
2. “Вместе наклонились”.
 
И.п. широкая стойка, веревка на плечах за головой, руками держать веревку; 1 – наклониться вниз, 2 – и.п. – 3 раза.
 
3. “Поехали”.
 
И.п. сидя на полу ногами в круг, веревка на коленях, хват сверху; ходьба на ягодицах в круг и из круга “чух-чух-чух” – 1 раз.
 
4. “Спрятали”.
 
И.п. то же; 1 – верёвку спрятать под колени, 2 – и.п. – 4 раза.
 
5. “Высушим шнурок”.
 
И.п. сидя на полу, шнурок на голеностопе, руки в упоре сбоку; 1 – поднять ноги с веревкой вверх, 2 – и.п. – 3 раза.
 
Основные виды движения
 
Прыжки на двух ногах на одном месте – 2 раза.
Ходьба боком приставным шагом по шнуру – 2 раза.
Подвижная игра “Мама и дети”
 
Дети сидят на гимнастической скамейке, изображая детей, на противоположной стороне инструктор – мама.
 
- Я мама зайчиха (надеваю шапочку зайца), зайчата, идите ко мне.
 
Дети зайчата прыгают на двух ногах к маме. Ушками помахали, морковку похрумкали, хвостики маме показали – повернулись спиной.
 
- Догоню!
 
Зайчата убегают.
 
Повторить игру с другими персонажами (слонята топают, машут большими руками; воронята машут крыльями, каркают)
 
Заключительная часть
 
Динамическая пауза “Листочки”.
 
Ветер северный подул – с-с-с-с (поднести ладошки к губам)
 
И все листья с липы сдул (дуем)
 
Полетели, закружились (показать кистями рук кружение листьев)
 
И на землю опустились (прижать ладошки к бедрам)
 
Дождик стал по ним стучать (стучим по бедрам пальчиками)
 
Град потом заколотил (стучим кулачками)
 
Листья все насквозь пробил.
 
Снег потом припорошил, одеялом их накрыл (прижать ладошки к бедрам)