Конспект тематического занятия к 23 февраля в старшей группе «Родина, ты под защитой!».

Олейникова Алла Ивановна

 

Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.

Задачи:

1.Дать детям представление о военной службе, воинском долге.

2.Воспитывать любовь к своей семье, близким  и окружающим людям, своей земле, малой и большой Родине. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.

3.Закреплять знания детей о военных профессиях.

4. Развивать память и воображение.

5.Закреплять умение детей конструировать из бумаги корабль, самолет.

Предварительная работа:

1.Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением военных, военной техники, флага нашего государства, парада к 9 мая .

2. Чтение художественной литературы о героях войны.

3.Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.

4.Заучивание стихотворений о военных профессиях, песни «Служить России».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята скоро наступает праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества». А кто мне может рассказать кто такие защитники Отечества?

Дети: Защитники Отечества - те, кто охраняет нашу страну от нападения врагов, солдаты, которые служат в армии, защищают наше Отечество.

Воспитатель: А как вы понимаете слово Отечество?

Дети: Это наша Родина! Наша семья, земля на которой мы живем, село или город, в котором мы родились.

Воспитатель: Правильно дети! Именно наши солдаты стоят на страже нашего спокойствия, благодаря им мы можем спокойно ходить в детский сад, играть на улице, совершать поездки в разные города и видеть мирное небо над головой. Но так было не всегда. Когда-то нашим солдатам пришлось отбивать свои земли от врага, который без объявления войны ворвался на территорию нашей страны. В этой войне погибло много героев, которые своими подвигами спасли множество жизней. И мы одержали победу! Кто скажет, какой праздник посвящен великому Дню Победы? Когда мы слышим песни о героях, чтим их память минутой молчания и возлагаем цветы к памятникам с их именами?

Дети: Это праздник 9 мая!

Воспитатель: Молодцы ребята, что знаете про этот великий день, помните и чтите память о героях, которые погибли за нашу Родину и тех, кто остался в живых и кого мы с вами называем ветераном Великой Отечественной войны. А сейчас я прошу вас рассказать стихотворения об армии и военных профессиях.

Дети:

1 ребенок:  Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
Песни фронтовые,
Награды боевые,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа!

2 ребенок: На горах высоких,
На степном просторе,
Охраняет нашу
Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.

3 ребенок: Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети,
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.

4 ребенок: Папу поздравляю 
С праздником мужским: 
В юности, я знаю, 
В армии служил. 

Значит тоже воин, 
Хоть не командир. 
Праздника достоин, 
Охранял весь мир! 

Для меня ты — главный. 
Мне не дашь пропасть: 
Я Отчизны славной 
Маленькая часть.

Воспитатель: Какие прекрасные стихи, ребята! Военные профессии всегда в почете. А какие  военные профессии знаете вы?

Дети: летчики, моряки, пограничники, саперы, танкисты, пехотинцы.

Воспитатель: Правильно все они защищают нашу страну. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.

На танках – танкисты. Они  охраняют нас на земле.

Воспитатель: Верно! А есть еще пограничники, которые охраняют границы нашего государства, ракетчики, которые управляют ракетами с земли.

 А теперь, чтобы немного отдохнуть, мы с вами поиграем  в военных.

Подвижные игры «Разведчики», «Летчики» « Передай донесение в штаб».

Воспитатель: Вы справились с поставленными задачами, а главное вы действовали все вместе. Если военный один – его называют солдат, а если солдат много, то это уже армия. Русский народ сложил много пословиц о воинах:

- Один в поле не воин;

- Военная присяга – нерушимый закон;

- Бывалый солдат опытом богат;

- В армии быть – с песней служить.

И многие другие.

Ребята я предлагаю вам сейчас исполнить песню, которая посвящена

защитникам Отечества.

Дети исполняют песню «Служить России»

 

Полки идут стеной, красиво держат строй

И гордо шелестят знамёна.

Комбат и рядовой, единою судьбой

Мы связаны с тобой, друг мой.

                              Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

 

В бесстрашии атак спасли мы русский флаг,

И дом родной, и наши песни.

А, коль придёт беда, собою мы тогда

Отчизну заслоним, друг мой.

                           Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

Полки идут стеной, красиво держат строй

И вместе с нами вся Россия.

И он, и ты, и я - армейская семья,

И этим мы сильны, друг мой.

                          Пр-в:

Служить России суждено тебе и мне,

Служить России, удивительной стране,

Где солнце новое встаёт на небе синем.

Плечом к плечу идут российские войска

И пусть военная дорога не легка,

Мы будем верою и правдою служить России.

 Воспитатель: Прекрасное исполнение! Вы молодцы! А теперь я приглашаю вас полететь на самолете.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята и ваши папы служили в армии, можете спросить их в каких именно войсках они проходили службу. И наши мальчишки скоро вырастут, и пойдут служить. Станут солдатами Российской Армии и будут охранять наш покой.

А чтобы стать солдатами, какими качествами нужно обладать?

Дети: Силой, смелостью, ловкостью, отвагой, и очень любить свою Родину.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для своих защитников – оригами « Корабль» и «Самолет» и раскрасить их согласно предложенному образцу на картинках.

Воспитатель: Дети вы замечательно справились с поставленными задачами, узнали для себя много нового и надеюсь, будете уважать, и чтить тех, кому мы обязаны мирным небом над головой!

Занятие заканчивается под музыку «Пусть всегда будет солнце»