Прогулка "Наблюдение за дождем"

Черных Анна Васильевна

Цель: Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо   заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые .

1.Организационный момент. Отгадывание загадки.

Шумит он в поле и в лесу,

А в дом не попадает.

И никуда я не пойду,

Покуда он гуляет. (дождь)

 

2.Наблюдение

-Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи.

-Какой дождь: холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом?

- Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

3.Исследовательская деятельность. «Тонет-не тонет».

 

4.Художественное слово. Заучивание стихотворения.

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, сотри!-

Он пускает пузыри.

З. Александрова

 

5.Дидактические игры

«Придумай предложение». Цель- закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

«Как шумит вода». Цель-закрепить произношение звуков (с) и (ш).

 

6.Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

ü  Рисование на мокром песке «Графический диктант»- нарисовать, как идет дождь из тучки.

ü  Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке:

«По газона не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушел. Газон засох.

 

7.Подвижная игра «Кошки-мышки» Цель – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулка «Наблюдение за дождем» Выполнила: воспитатель подготовительной группы Черных А.В.

Слайд 2

Организационный момент . Отгадывание загадки. Шумит он в поле и в лесу, А в дом не попадает. И никуда я не пойду, Покуда он гуляет. (дождь) Наблюдение -Сегодня у нас на улице дождливая погода. Осенью часто идут дожди. Осенний дождь идет медленно, моросит, все вокруг становится мокрым, воздух – влажным, на земле образовались лужи. -Какой дождь: холодный или теплый? Вспомните, какой дождь был летом? - Осенью дождь мелкий, затяжной, идет из тяжелых, темных туч. В конце осени холодные дожди усиливаются, и вскоре из туч на землю будут падать снежинки.

Слайд 3

Цель : Учить детей самостоятельно определять погоду. Отметить, что в октябре – середине осени, часто идет холодный дождь, небо заволакивают серые, тяжелые облака, травы от влаги побурели, деревья стоят голые .

Слайд 4

Исследовательская деятельность. «Тонет-не тонет».

Слайд 5

Художественное слово. Заучивание стихотворения. К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице – смотри, сотри!- Он пускает пузыри. З. Александрова Дидактические игры «Придумай предложение». Цель- закреплять умение составлять предложения с заданным словом. «Как шумит вода». Цель-закрепить произношение звуков (с) и (ш).

Слайд 6

Упражнение на развитие мелкой моторики рук. Рисование на мокром песке «Графический диктант»- нарисовать, как идет дождь из тучки.

Слайд 7

Пальчиковая гимнастика: «Вышел дождик погулять» Раз, два, три, четыре, пять, Вышел дождик погулять. Шел неспешно по привычке, А куда ему спешить? Вдруг читает на табличке: «По газона не ходить!» Дождь вздохнул тихонько: «Ох!» И ушел. Газон засох.

Слайд 8

Подвижная игра «Кошки-мышки». Цель – учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту .

Слайд 9

Спасибо за внимание!