Сценарий развлечения Литературная викторина «Путешествие по сказам Корнея Чуковского» с детьми 5-6 лет

Божкова Виктория Владимировна и  Донец Галина Викторовна

Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения названия сказок, их персонажей по представленным элементам (Иллюстрациям, предметам, загадкам); Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное воспитание, образнее мышление.

Материал: Иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (Телефон, воздушный шарик, мыло, Блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка)книги, портрет писателя. Музыкальное сопровождение.

                                                                  План развлечения.

Звучит музыка.

Зал празднично украшен. Дети выходят в зал, рассаживаются.

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости . Мы приглашаем всех сегодня в наш нарядный зал, в царстве любимых сказок. А сказки эти сочинил детский писатель Корней Иванович Чуковский.(Показать портрет писателя).Недалеко от Москвы , в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий, седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муха-Цокотуха, Бармалея, Мойдодыра.

И так! Внимание, внимание! Вас в сказку приглашаем мы!

(Звонит телефон, ведущий снимает трубку).

У меня звонит телефон, кто же это? Номер не определен!

(Звучит музыка выходит Доктор Айболит).

Айболит: Я получил телеграмму от гиппопотама. Срочно мне надо спешить и зверюшек больных лечить. Ведь у них ангина, скарлатина и животики болят у бегемотиков.

Не скажите мне, дети, где больные звери?

Вед.: Дети, вы узнали кто к нам пришел? (Музыка Айболит).

Добрый доктор Айболит, заходите, больных зверюшек проводите! Вот, хороший зайчик- он

Попал под трамвайчик, а вот бегемотик  у него болит животик, у акулы- каракулы, - зубы острые болят!

Айболит: Всех сегодня осмотрю и конечно, полечу. Подходи  ко мне лечиться и слониха, и волчица, всех избавит, исцелит, добрый доктор Айболит!(Доктор осматривает игрушки, слушает их, перевязывает лапку и т. д.

Вед.: Спасибо, доктор Айболит! Вы от нас не уходите, вместе с нами посидите, посмотрите, как танцуют здоровые, веселые Африканцы- «Чунга-чанга»!

Ой ,опять телефон телефон!(Звучит музыка, появляется ребенок- Бармалей!

Бармалей: - Я – злой и страшный Баралей! Люблю я маленьких детей. Приходите, дети, в Африку, в Африку гулять! В Африке гориллы,  злые крокодилы, здорово по Африке гулять!

Вед.: Погодите, Бармалей, не шутите, лучше от нас уходите, не ходите дети в Африку гулять!

(Опять звонит телефон! Кто же звонит и звонит? Кто в гости снова к нам спешит?

(Обыграть «Мойдодыра»)Малья неряха!

Неряха: Убежало от меня одеяло, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня! Что же делать, как тут быть? Как все это воротить?

(Выходит мойдодыр)

Мойдодыр: Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок! Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам- стыд и срам! Ну- ка, быстро умываться! (садится на место).

(Звучи музыка, влетает Муха Цокатуха, летает по залу).

М.Ц.: Я по полю нынче шла

           И копеечку нашла!

           И пошла я на базар,

           Там, купила самовар.

           Позвала друзей я в гости,

           Но случилась тут беда – Злой паук вдруг появился, очень сильно разозлился, утащил меня он в уголок, паутиною опутал, чуть совсем не погубил!

Вед.: Ребята, а кто же спас Муху Цокатуху? (Комарик!) вот какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки дедушки Корнея!

Путаница:  Выбегают: котятки и утятки.

Котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать!

Утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушки квакать1

Вед.: Ребята,- из какой сказки к нам пожаловали гости? (Ответы.)

Ну что же, оставайтесь, с нами, попляшите «Танец маленьких утят».

(Звучит музыка, появляется Федора.(обыграть).

Федора: Вот иду ковыляю, через лес и болото шагаю, не могу я посуду найти, видно сбилась я нынче с пути. Вся посуда от меня убежала, била я ее, не уважала, вся помоями была она облита, и побита, побита, побита….

Вед.: Проходите ,Федота, к нам, мы чудо покажем вам. Сейчас мы скажем все – 1,2,3, ты Фед.,в зеркальце посмотри. Ведь у нас в нашей сказке, ты стала добрее и красивее, и милее. Смотри, вот посуда спешит к тебе и все танцуют и смеются, и блюдца твои совсем не бьются!(Танец Федоры с посудой(на любую музыку))

Игра «Потеряшки»

Федора: Пока я по лесу бродила, искала свою посуду, под кусточком, нашла вот такую корзинку (показать), в которой разные вещи. Видно, их кто-то потерял…Помогите найти их владельцев. Нужно достать одну вещь и вспомнить строчки, в которых говориться об этом предмете (Дети по одному подходят, достают вещь и отгадывают сказку.)                                   

«Телефон» (У меня зазвонил телефон)- (телефон).

Воздушный шарик (А за ним комарики, на воздушном шарике) – (Таракан).

Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волосы) – (Мойдодыр).

Блюдце (А за ними блюдца дзынь- ля- ля) (Федорино горе)

Книжка(А потом позвонили мартышки: Пришли нам пожалуйста книжки) – (Телефон).

Спички( А лисички взяли спички…) – (Путаница).

Перчатки( А потом позвонили зайчата ,нельзя ли прислать нам перчаток?) – (Телефон).

Копейка( Муха по полю пошла…) – (Муха Цокотуха).

Градусник

Пряник( Едут, смеются, пряник жуют) – (Тараканище).

Мочалка( И мочалку, словно галку проглотил) – (Мойдодыр).

Федота: -Молодцы! Вы хорошо, правильно угадывали все сказки! А теперь не пора ли нам порезвиться, в танце всем повеселится! Выходите, не стесняйтесь, вместе с нами развлекайтесь!

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие в сказку к дедушке Корнею! А сейчас подходите к чудо -дереву, на котором ни яблочки, а конфетки, для маленьких деток!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Сценарий развлечения

Литературная викторина  «Путешествие по сказам Корнея Чуковского»

с детьми 5-6 лет

Цель: Определить уровень усвоения детьми содержания сказок К. И. Чуковского через упражнения названия сказок, их персонажей по представленным элементам (Иллюстрациям, предметам, загадкам); Развивать фантазию, творческое воображение, эмоциональное воспитание, образнее мышление.

Материал: Иллюстрации к сказкам Чуковского, предметы для игры (Телефон, воздушный шарик, мыло, Блюдце, книжка, градусник, спички, перчатки, монета, шоколадка, пряник, мочалка)книги, портрет писателя. Музыкальное сопровождение.

                                                                  План развлечения.

Звучит музыка.

Зал празднично украшен. Дети выходят в зал, рассаживаются.

Вед.: Здравствуйте, дорогие гости . Мы приглашаем всех сегодня в наш нарядный зал, в царстве любимых сказок. А сказки эти сочинил детский писатель Корней Иванович Чуковский.(Показать портрет писателя).Недалеко от Москвы , в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий, седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муха-Цокотуха, Бармалея, Мойдодыра.

И так! Внимание, внимание! Вас в сказку приглашаем мы!

(Звонит телефон, ведущий снимает трубку).

У меня звонит телефон, кто же это? Номер не определен!

(Звучит музыка выходит Доктор Айболит).

Айболит: Я получил телеграмму от гиппопотама. Срочно мне надо спешить и зверюшек больных лечить. Ведь у них ангина, скарлатина и животики болят у бегемотиков.

Не скажите мне, дети, где больные звери?

Вед.: Дети, вы узнали кто к нам пришел? (Музыка Айболит).

Добрый доктор Айболит, заходите, больных зверюшек проводите! Вот, хороший зайчик- он

Попал под трамвайчик, а вот бегемотик  у него болит животик, у акулы- каракулы, - зубы острые болят!

Айболит: Всех сегодня осмотрю и конечно, полечу. Подходи  ко мне лечиться и слониха, и волчица, всех избавит, исцелит, добрый доктор Айболит!(Доктор осматривает игрушки, слушает их, перевязывает лапку и т. д.

Вед.: Спасибо, доктор Айболит! Вы от нас не уходите, вместе с нами посидите, посмотрите, как танцуют здоровые, веселые Африканцы- «Чунга-чанга»!

Ой ,опять телефон телефон!(Звучит музыка, появляется ребенок- Бармалей!

Бармалей: - Я – злой и страшный Баралей! Люблю я маленьких детей. Приходите, дети, в Африку, в Африку гулять! В Африке гориллы,  злые крокодилы, здорово по Африке гулять!

Вед.: Погодите, Бармалей, не шутите, лучше от нас уходите, не ходите дети в Африку гулять!

(Опять звонит телефон! Кто же звонит и звонит? Кто в гости снова к нам спешит?

(Обыграть «Мойдодыра»)Малья неряха!

Неряха: Убежало от меня одеяло, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня! Что же делать, как тут быть? Как все это воротить?

(Выходит мойдодыр)

Мойдодыр: Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный, неумытый поросенок! Надо, надо умываться, по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам- стыд и срам! Ну- ка, быстро умываться! (садится на место).

(Звучи музыка, влетает Муха Цокатуха, летает по залу).

М.Ц.: Я по полю нынче шла

           И копеечку нашла!

           И пошла я на базар,

           Там, купила самовар.

           Позвала друзей я в гости,

           Но случилась тут беда – Злой паук вдруг появился, очень сильно разозлился, утащил меня он в уголок, паутиною опутал, чуть совсем не погубил!

Вед.: Ребята, а кто же спас Муху Цокатуху? (Комарик!) вот какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки дедушки Корнея!

Путаница:  Выбегают: котятки и утятки.

Котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать!

Утята: Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушки квакать1

Вед.: Ребята,- из какой сказки к нам пожаловали гости? (Ответы.)

Ну что же, оставайтесь, с нами, попляшите «Танец маленьких утят».

(Звучит музыка, появляется Федора.(обыграть).

Федора: Вот иду ковыляю, через лес и болото шагаю, не могу я посуду найти, видно сбилась я нынче с пути. Вся посуда от меня убежала, била я ее, не уважала, вся помоями была она облита, и побита, побита, побита….

Вед.: Проходите ,Федота, к нам, мы чудо покажем вам. Сейчас мы скажем все – 1,2,3, ты Фед.,в зеркальце посмотри. Ведь у нас в нашей сказке, ты стала добрее и красивее, и милее. Смотри, вот посуда спешит к тебе и все танцуют и смеются, и блюдца твои совсем не бьются!(Танец Федоры с посудой(на любую музыку))

Игра «Потеряшки»

Федора: Пока я по лесу бродила, искала свою посуду, под кусточком, нашла вот такую корзинку (показать), в которой разные вещи. Видно, их кто-то потерял…Помогите найти их владельцев. Нужно достать одну вещь и вспомнить строчки, в которых говориться об этом предмете (Дети по одному подходят, достают вещь и отгадывают сказку.)                                    

«Телефон» (У меня зазвонил телефон)- (телефон).

Воздушный шарик (А за ним комарики, на воздушном шарике) – (Таракан).

Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волосы) – (Мойдодыр).

Блюдце (А за ними блюдца дзынь- ля- ля) (Федорино горе)

Книжка(А потом позвонили мартышки: Пришли нам пожалуйста книжки) – (Телефон).

Спички( А лисички взяли спички…) – (Путаница).

Перчатки( А потом позвонили зайчата ,нельзя ли прислать нам перчаток?) – (Телефон).

Копейка( Муха по полю пошла…) – (Муха Цокотуха).

Градусник

Пряник( Едут, смеются, пряник жуют) – (Тараканище).

Мочалка( И мочалку, словно галку проглотил) – (Мойдодыр).

Федота: -Молодцы! Вы хорошо, правильно угадывали все сказки! А теперь не пора ли нам порезвиться, в танце всем повеселится! Выходите, не стесняйтесь, вместе с нами развлекайтесь!

Вед.: Вот и закончилось наше путешествие в сказку к дедушке Корнею! А сейчас подходите к чудо -дереву, на котором ни яблочки, а конфетки, для маленьких деток!