"Приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям с использованием шедевров отечественной мультипликации".

Мельник Надежда Германовна

В современном мире  в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультфильмов, могут являться настоящими учителями оптимизма, помогающими решать различные жизненные задачи. «Правильно» выбранные мультики развивают у ребёнка не только логические способности и воображение, но и позволяют малышу отвлечься и получить психологическую разгрузку.

В своей работе я использую нарезки ( отрывки ) из мультфильмов, которые помогают решать жизненные задачи, способствуют формированию у детей первичных представлений о добре и зле, доброжелательности, отзывчивости, и искренности, трудолюбии, доверия, правдивости, прощении, радушии, уважении, честности, через сравнение себя с героями. Ребята научились позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. Так, например, в своей беседе по теме: «Дружба», где целью было раскрыть смысл этого понятия, способствовать сплочению детского коллектива, научить ребят внимательному и доброжелательному отношению друг к другу, действовать сообща, доверять друг другу, переживать дружеские чувства, сформировать адекватные формы поведения был просмотр отрывка из мультфильма

 «Крошка Енот»  (на моём сайте в разделе « видео» можно посмотреть видео запись этой беседы).

Если говорить о воспитании ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, где поставленная цель: совершенствовать нравственное развитие детей путём воспитания навыков трудолюбия. Закрепить  понятия

 «Лень» и « Трудолюбие». Дать представление о том, что слово «надо» - есть чувство ответственности и долга, помочь детям понять смысл пословиц о труде. Научить различать «хорошие» и «плохие» поступки. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила поведения в детском саду. Для этого можно использовать фрагмент мультфильма « Мороз Иванович».

Для воспитания культурно – гигиенических навыков, где для решения задач таких, как: учить самостоятельно, умываться, воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своём виде, можно использовать фрагменты из мультфильма « Мойдодыр".

                                                          Памятка:

                               Как правильно выбрать мультфильм:

1.Помнить , что не каждый анимационный фильм предназначен для детей. Следует различать мультфильмы для детей и взрослых.

2. Мультфильмы должны воспитывать и прививать в девочках и в мальчиках моральные ценности и уважительное отношение к женщине.

3.Важно также качество и детальность. Для малышей выбирать мультфильмы с чёткими умеренно яркими картинками и персонажами, без лишних деталей. Хорошо если в мультике  все предметы пропорциональны, ведь очень важно развивать у ребёнка правильный глазомер.

4. Осторожно относиться к выбору мультфильмов с фантастическими существами( мутанты, люди-пауки, супергерои т.д.)со сверхспособностями. Ребёнок может захотеть повторить невыполнимые подвиги любимых героев. Прежде, чем смотреть мультфильмы такого плана, важно научить ребёнка отличать мир фантазий от реальности.

5. При выборе мультфильмов для детей до 3-х лет отдавайте предпочтение коротким информационно не перегруженным мультикам – потешкам про животных основанных на песенках и стихах. Для детей старше 3-х лет можно добавлять мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. В них не должно быть непонятных ребёнку этого возраста образов отношений. То, что сложно понять , будет пугать и, возможно травмировать. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация542 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам: