Нужно ли отдавать ребенка в детский сад!!!

Оробец (Лихачёва) Валентина Александровна

Проблемы адаптации ребенка к детскому саду тесно связаны с проблемами адаптации родителей и всей семьи к дошкольному образовательному учреждению.

Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский сад, это стресс не только для самого ребенка, но и для родителей. Некоторые из них принимают решение воспитывать чадо дома. Однако детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Далеко не в каждой семье этот вопрос решается однозначно. Боязнь частых простуд и заражение всеми детскими болезнями – это единственные, по сути дела, факторы, которые обращают выбор родителей в пользу домашнего воспитания малыша, поскольку более существенных причин нет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад!!!

Лихачева Валентина Александровна,

воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

г. Мичуринска

Проблемы адаптации ребенка к детскому саду тесно связаны с проблемами адаптации родителей и всей семьи к дошкольному образовательному учреждению.

Когда малыш подрастает и приходит время отдавать его в детский сад, это стресс не только для самого ребенка, но и для родителей. Некоторые из них принимают решение воспитывать чадо дома. Однако детсад – это незаменимая ступень в развитии малыша, которая повлияет на всю его дальнейшую жизнь.

Далеко не в каждой семье этот вопрос решается однозначно. Боязнь частых простуд и заражение всеми детскими болезнями – это единственные, по сути дела, факторы, которые обращают выбор родителей в пользу домашнего воспитания малыша, поскольку более существенных причин нет.

 Безусловно, некоторые преимущества пребывания ребенка в домашних условиях есть. Но наряду с плюсами, есть и ряд недостатков такого воспитания, связанных, в первую очередь, с отсутствием необходимого общения.

Каждая мама боится за свое чадо, когда приходит время знакомить его с другими детьми, водить в детский сад. В это время в душе родителей происходит борьба чувств: с одной стороны, появляется время на работу, во время которого можно отдохнуть от домашней круговерти, продолжавшейся несколько лет. Но с другой стороны, становится понятно, что детский сад – рассадник болезней, стимулятор стресса, «джунгли» для неокрепшего организма и души ребенка.

Однако и проблему частых простуд в детских садах невозможно игнорировать, она действительно существует, и ее на себе ощутил, пожалуй, каждый ребенок. Но отсутствие закалки и иммунитета организма точно так же пагубны для ребенка, воспитывающегося в домашних условиях, с той лишь разницей, что гиперзаботливые родители и бабушки кутают малыша и реже выводят на улицу в холодную и ветреную погоду. Очевидно, что такое поведение противоречит логике.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего - возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех - совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми. И эту возможность вы обязательно должны ему предоставить.

             Разумеется, в детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми. До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду помогает ребенку в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Малыш узнает, что помимо мамы есть и другие взрослые, к мнению которых нужно прислушиваться, а иногда и просто подчиняться.

С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Слово «дисциплина» у многих из нас вызывает достаточно негативное отношение, поскольку ассоциируется с «уравнительной» муштрой, принятой и в садиках, и в школах советской эпохи. Но если отвлечься от этих ассоциаций и понимать под словом «дисциплина» всего-навсего умение придерживаться необходимых правил человеческого общежития, то следует признать: эти навыки ребенку необходимы.

Наконец, в детском саду ребенок получает возможности для интеллектуального и физического развития. Строго говоря, стандартные образовательные программы, принятые в государственных детских садах, оставляют желать лучшего: во многих обычных садиках занятий маловато, да и проводятся они далеко не на высшем уровне. Одного лишь «садикового» образования ребенку недостаточно. В любом случае родители должны заниматься с малышом сами. Но если «домашний» ребенок целые дни проводит исключительно перед экраном телевизора, то в детском саду он, конечно, получит несравненно больше. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура - этот минимальный «джентльменский набор» обеспечит и самый простенький государственный садик.

Немаловажным фактором является творческое развитие ребенка. Пение, танцы, рисование, лепка, народные промыслы едва ли возможны в условиях одной квартиры. К тому же, профессиональные преподаватели действительно помогают малышу проявить себя в каком-либо виде искусства и открыть новые способности.

 Если вы не отдаете ребенка в садик потому, что не доверяете воспитателям и считаете, что никто, кроме вас, не сумеет правильно обращаться с ребенком, находить нужный подход к нему, - вам нужно срочно менять эту точку зрения! Конечно, ребенка нельзя отдать в первые попавшиеся руки. Но и ограничивать его мир лишь своей собственной персоной нельзя тоже. Вам нужно понять, что ребенку необходим опыт общения с другими взрослыми, помимо мамы - пусть даже эта мама действительно лучшая в мире!


 

Комментарии

Ковалева Ирина Александровна

ВАлентина Александровна. Очень животрепещущую тему вы задели. И, конечно, в своей статье вы выражаете правильную позицию. Но нужно уметь донести эту позицию родителям. если сумели - вы победитель!

Малова Светлана Анатольевна

Проблема №1, хороший материал, спасибо.