Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста

Паршакова Ольга Рахимзяновна

Заботливый садовник укрепляет корень,

 от мощности которого

зависит жизнь растения

на протяжении нескольких десятилетий,

Так учитель должен заботиться

о воспитании у своих детей

чувства безграничной любви к Родине.

(В.А. Сухомлинский)

 

 

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям-к матери, отцу, бабушке, дедушке –это корни, связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель создания патриотического уголка: пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Ø формирование представлений о городе Таштаголе, как один общий дом;

Ø  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Ø формирование бережного отношения к природе и всему живому;воспитание уважения к труду;

Ø формирование элементарных знаний о правах человека; знакомство детей с символами города, страны (герб, флаг, гимн);

Ø обогащение и активизация словаря у детей;

Ø вовлечение в педагогический процесс родителей, побуждение к диалогу родителей с детьми.

 

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

 

Патриотическое   воспитание   должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельнос­ти, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружаю­щим. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформи­ровать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъем­лемой частью своей малой родины, гражда­нином России.