Развитие ребенка со слабой нервной системой

Бабаян Марина Валерьевна

Укрепление нервной системы Наблюдение у психоневролога. Совместный контроль и наблюдение психолога, учителя и воспитателя за состоянием, изменениями настроения в период медикаментозного лечения. Релаксационные методы (аутогенная тренировка, обучение навыкам самоконтроля, психогимнастика и релаксация). Осуществление комплексного подхода в укреплении н.с. (контроль учебной нагрузки, медикаментозного лечения, реализация релаксационных методов и единого педагогического подхода). Оздоровительный психофизический тренинг. Укрепление эмоционально - личностной сферы. Оздоровительный психофизический тренинг. Диагностика эмоционально- личностной сферы (2 раза в год). Овладение навыками самоконтроля. Система групповых и индивидуальных занятий. Развитие познавательной сферы: Индивидуальные коррекционно - развивающие занятия (когнитивные тренировки). Диагностика познавательной сферы (2 раза в год). Формирование устойчивой адекватной самооценки: Организация единого психологического пространства, единство требований и отношений (всеми специалистами). Индивидуальные беседы учителя, воспитателя, психолога, социального педагога. Диагностика уровня самооценки, знакомство с результатами диагностики. Тренинг коммуникативного общения.Познавательное развитие. а) Сенсорное развитие. Развитие ориентировки на величину, форму. Учить брать маленькие предметы одной рукой, большие — двумя руками (шарики, мячики, кубики, матрешки, машинки и т. д.), при этом говорить с подчеркнутой интонацией: «Держи обе ручки — это большая матрешка! Возьми маленькую матрешку!»; закрывать крышками маленькие и большие коробочки (разные по форме, величине и фактуре), опуская туда соответствующие предметы по размеру, при этом выделять интонационно голосом «большой — маленький»; опускать предметы в различные по форме коробки; б) Ознакомление с окружающим. Учить ребенка обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности, выделять игрушки. выделять и действовать с предметами посуды, выделять предметы одежды , обращать внимание на предметы в окружении, обращать внимание на животных и птиц. Обогащать представления ребенка об окружающей действительности. в) Интеллектуальное (конгенитивное) развитие Сортировка предметов, фигур по цвету, форме, величине. Конструктивная деятельность (складывание, накладывание, конструирование) Формирование навыков счётаФормирование навыков обучения чтению. - Чтение учителем и разбор сказок: «Теремок», «Маша и медведь», «Айболит». - Проигрывание сюжета сказок с помощью кукол, жестовой речи. -Знакомство с буквами, сделанными из различных видов материалов, ощупывание, проговаривание. -Чередование букв, резко отличных по начертанию, показ их в определённой последовательности. -Обводка букв пальцами, карандашом, ручкой. Звуко – буквенный анализ слов. -Выяснение графического вида букв. -Складывание изученных букв из элементов. -Лепка из пластилина изученных букв. -Рисование изученных букв. -Обводка букв по трафарету, раскрашивание