Двигательное моделирование.

Загоскина Светлана Геннадьевна

Метод активизации восприятия детей в процессе слушания музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnoe_modelirovanie.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательное моделирование.

(для активизации восприятия детей в процессе слушания музыки)

Восприятие музыкального образа в процессе слушания музыки на занятиях не всегда достаточно целенаправленно и дифференцированно. Поэтому необходима определенная организация этого раздела на занятии. Как улучшить процесс восприятия?

Из результатов психологических исследований известно, все наши органы ощущений снабжены двигательными аппаратами, и каждый орган ощущений дает более высокие показатели в познании внешнего мира, когда его восприятие комбинируется с движением, когда имеется возможность воспроизведения этого восприятия в какой-либо модели.

Так, в обучении слушанию музыки естественно применять двигательное моделирование, опирающееся на основные средства формирования музыкального образа. Выбранное движение (модель образа) должно отражать наиболее существенные стороны моделируемого объекта. Оно должно быть простым, доступным, но должно опираться на определенные свойства звучащей музыки, отметить соразмеренность разделов музыкальной формы, отразить его связь с явлениями внешнего мира.

В основу движения, моделирующего музыкальный образ, можно положить жест, отмечающий равномерную пульсацию. Этот жест воплотит в себе свойство музыкального образа, его движущуюся природу. Он сможет отметить и темп музыкального произведения (скорость показа), общий характер (плавное или отрывистое движение), динамику звука (более или менее интенсивное движение), регистр (высотное положение рук) и т.д.

В процессе обучения необходима последовательность в усложнении движения, которая должна исходить из музыкального развития детей.

Двигательное моделирование является своеобразной формой отражения воспринятой, понятой музыкальной речи и играет немалую роль в процессе восприятия дошкольниками музыкальных произведений.