Помогите! У меня в группе новенькая девочка ......

Николаева Татьяна Петровна

У меня в группе новенькая девочка (ходит уже месяц), она всё время молчит и только улыбается если всё в порядке. Видно, что девочка очень хорошая, сообразительная и совсем не конфликтная. В семье,  всё хорошо мама и папа души в ней не чают. Она 2 года ходила в другой садик и вот просидела все 2 года на стульчике даже на занятиях ф-ра, музыка, ..... всегда сидела отдельно, где нибудь и просто смотрела как дети занимаются. Вот и сейчас она часто садится на стульчик, правда на занятия садится с удовольствием выполняет все работы аккуратно. На музыку идёт если я её ставлю в круг сама, она водит вместе с детьми хоровод, но не хочет выполнять какие либо движения, хотя видно, что ей хочется поучаствовать в танце, но уговорить пока её не могу. Завтракать и ужинать отказывается, только кусочек хлеба макает в чай и ест. Когда за ней приходят родители она довольная бежит к ним и вот здесь уже у неё рот не закрывается. Уважаемые  коллеги, может у кого-то был такой случай, подскажите как бы нам её расшевелить?

 

Комментарии

Пащенко Инна Владимировна

Любовь и терпение. Всё будет хорошо.

Николаева Татьяна Петровна

СПАСИБО ЗА СОВЕТ ИННА ВЛАДИМИРОВНА!!!

Николаева Татьяна Петровна

Наша девочка стала кушать, начала играть с детьми в настольные игры, любит лепить из песка, но всё ещё молчит.....

Дроздова Ирина Сергеевна

Очень рада за вас Татьяна Петровна, действуйте и дальше в таком же темпе, и правда терпение и труд всё перетрут! Удачи вам!

Николаева Татьяна Петровна

Наша девочка заговорила с детьми, шепотком!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!

Коломыцева Елена Владимировна

Поздравляю Вас! Процесс социализации у вашей девочки пошёл!!! В вашей ситуации радует тот факт, что изначально девочка не имеет отклонений в речевом развитии. Она разговаривает, но имеет психологический барьер. И мне понятна ваша радость за изменения в поведении ребёнка. У нас в группе ситуация несколько иная. У ребёнка в 3 года несоответствие речевого развития возрастным нормам. Он мычит и произносит лишь несколько слов. Мы работаем над стимуляцией и побуждением ребёнка в проиозношении и обозначении действий и предметов словами. В речи появляются новые слова, конечно не в таком объёме и темпе как хотелось бы. Но каждому слову мы рады как великому достижению!!! Заметили закономерность, зачастую появление слов ситуативно. На прогулке летом в 1 п/д кто-то из ребят принёс и высыпал ведёрко песка на веранду, со мной вышли во 2 п/д на прогулку. Я спрашиваю:" Кто насыпал песок на веранду?" Из-за спины слышу чёткое : "Вова!" Когда я обернулась, я глазам не поверила, кто ответил. После приёма пищи дети выходят из-за стола и говорят "Спасибо!", как правило они тянут "Спа-си-бо" И возможно именно это помогло освоить нашему мальчику такое сложное слово на удивление нам и родителям. Но больше всего он меня поразил в прошлом месяце при выполнении игрового задания в процессе проведения НОД " Подбери слова схожие по звучанию" ( трава-дрова, коса-коза и др). Дети имеющие возможность произнести и прислушаться испытывали затруднения, а он собирал пары как пазлы быстро и уверенно. Вот так медленными шагами мы шагаем к нашей цели- разговорить нашего мальчика.

Николаева Татьяна Петровна

Да, Елена Владимировна, процесс социализации и правда пошёл теперь она разговаривает с нами и мы рады, мало того она выступает на утренниках рассказывает стихи, танцует (и у неё это очень хорошо получается). Так, что и у вас всё наладится!

Мякишева Лариса Николаевна

Уважаемая, Татьяна Петровна! В моей практике таких деток было не мало. Может быть Вам пригодится мой опыт. Мы подбирали поручения для этого ребёнка, от выполнения которых зависели другие дети, предлагая по ходу деятельности вступать в речевой диалог. Отправляли к нему за помощью во время сборов на прогулку.Вовлекали ребёнка во все события группы, акцентрировали внимание на нём, не навязчиво, чтобы не смущать новичка.Находили изюминку, особенность в ребёнке и показывапи её детям. Результата не заставил себя долго ждать. Наш новичок сам и не заметил как оказался в кругу друзей - одногруппников.И стоило показаться ему на пороге группы ранним утром детки окружали его своим вниманием, приветствовали его.А с губ новичка уже не сходила улыбка.

Дроздова Ирина Сергеевна

Татьяна Петровна! Не все дети ведут себя так же раскованно как в присутствии своих родителей и близких. Порой, когда дело доходит до общения с незнакомыми им детьми примерно того же возраста либо командных мероприятий (танцев, пения, игр), дети вдруг начинают теряться и стесняться. Иными словами, дети бояться тех ситуаций, которые предполагают обращение внимания на них самих. Это совсем не означает, что ребенок отказывается от совместных игр и др. занятий, он попросту боится их.

Конечно же, в сравнительном аспекте с агрессивностью ребенка застенчивость покажется Вам благом. Застенчивый ребенок- идеал: он робок, тих и удивительно послушен, безмолвен, словно тень, ни в чем Вам не перечит, похож на пластилин, который можно мять, как хочешь и когда захочешь, чтоб что-то вылепить или разрушить то, что было. Такой ребенок не устроит Вам истерику, не станет вождем краснокожих в тихий час, а просто будет правильной «пай-девочкой», своей воспитанностью потрясая всех вокруг