Танец «Калинка» для детей 6 – 7 лет Музыкальное сопровождение - песня «Калинка-малинка» в исполнении М. Девятовой Постановка Яны Крыковой

Крыкова Яна Георгиевна

Танец «Калинка» для детей 6 – 7 лет

Музыкальное сопровождение - песня  «Калинка-малинка» в исполнении М. Девятовой

Постановка Яны Крыковой

 

Участвуют 8 детей(4 мальчика и 4 девочки) в русских народных костюмах, сарафаны укорочены.

 

Описание движений

Дети парами стоят у центральной стены, спиной к зрителям. Мальчики за мальчиками, девочки за девочками.

 

Вступление:

1-2 т. -  мальчики выбегают, на последнюю четверть выставляют правую ногу на пятку и руку в сторону, ладонью вверх.

3-4 т. -  девочки подбегают к своему партнёру, на последнюю четверть кладут ладонь на ладонь мальчика.

 

Припев

1 т. -  дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.

2 т. -  продолжают  бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям, при этом левая рука девочки и правая рука мальчика соединены и подняты над головой, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе,

3-4 т. - повторяют движения 1-8 тактов, на последнюю четверть останавливаются и плавно опускают руки вниз.

 

Соединяют руки с партнёром крест - накрест. 

                                                   

I куплет

1 т.  -  пары делают 3 шага вперед с правой ноги, на "4" пятка левой ноги опускается на пол,          

2 т. - 3 шага назад с левой ноги  на «4» приставляют правую ногу к левой ноге.                                                                                         

3-4 т. - повторяют движения 1-2 тактов.

5-6 т. - левая рука девочки и правая рука мальчика соединены, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе. Сцепленными руками раскачивают  вперед-назад

7т. - девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь.

8 т. – пары стоят в таком положении и  на «4» девочка раскручивается от мальчика на своё место.

 

Припев

1 т. -  одновременно 1  и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

2 т. - выполняют резкие наклоны рук от локтя в правую сторону, одновременно притопывая левой ногой.

3 т. - пары возвращаются на свои места

4 т. - повторяют чёткие наклоны рук

 

1 и 2 пары объединяются в общий круг, также 2 и 4.

 

II куплет

1-2 т. - идут по кружкам хороводным шагом.

3-4 т. - возвращаются на свои места.

5-7 т. - мальчики опускаются на  левое колено, девочки, держась правой рукой за правую руку мальчика, медленно на носочках обходят их по часовой стрелке.

8 т. - девочки слегка присаживаются на колено партнёру,  наклонив к нему голову, и высоко придерживая юбочку правой рукой. Затем  девочки обходят мальчиков и встают на свои места,  все поворачиваются спиной к зрителям и присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

 

Припев

1-2 т. -  на «1, 2» 1 и 4 пары медленно  встают и разворачиваются к зрителям, на «4» повторяют чёткие наклоны рук. Во  2 т. к ним   присоединяются 2 и 3 пары, постепенно ускоряя движения. 

3т. -  одновременно 1 и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

4 т. -  повторяют чёткие наклоны рук

5 т. -  пары возвращаются на свои места

6 т. -  повторяют чёткие наклоны рук

7 т. - дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.        

8 т. -  продолжают  бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям

 

 

Проигрыш

 

1 т. -  мальчики  1 и 4 пары бегут вперед и  выстраиваются в одну  линию с мальчиками 2 и 3 пары -  спереди, девочки 2 и 3 пары бегут назад и  выстраиваются в одну  линию с девочками 1 и 4 пары - сзади.

2 т. - повторяют чёткие наклоны рук.

3-4 т. - на «1» выполняют «присядку»,   встают и делают 3 хлопка над головой, а в это время девочки выполняют «пружинку»

5 т. - мальчики отбегают назад, девочки вперед.

6 т. - девочки выполняют повороты в каждую сторону, при этом слегка пружиня на носочках.

7-8 т. - на «1» девочки 1 и 2 пары делают хлопок перед собой и кружатся парой, взявшись под локотки, вправо. То же самое выполняют девочки 3 и 4 пары. Мальчики в это время выполняют «хлопки»

Припев

1 т. - девочки выполняют «пружинку», медленно под музыку, мальчики делают 4 шага  к своим девочкам, тянут носочек  (руки у мальчиков за спиной).

2 т. -  повторяют чёткие наклоны рук.

3 т. - 1 и 4 пары отбегают назад, 2 и 3 пары выполняют бег на месте.

4 т. -  повторяют чёткие наклоны рук.

5-6 т. -  все пары бегут друг за другом по кругу

7-8 т. - возвращаются на свои места и продолжают выполнять бег на месте, по окончании музыки поднимают руки в стороны - вверх одновременно выставив правую ногу в сторону. Так стоят до тех пор, пока не заиграет  музыка. На остальную часть музыки пары друг за другом уходят. (Мальчики правой рукой держатся за правое плечо девочки, левая рука на поясе; правой рукой девочки держат край юбки, а левой рукой обнимает мальчика).  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Танец «Калинка» для детей 6 – 7 лет

Музыкальное сопровождение - песня  «Калинка-малинка» в исполнении М. Девятовой

Постановка Яны Крыковой

Участвуют 8 детей(4 мальчика и 4 девочки) в русских народных костюмах, сарафаны укорочены.

Описание движений

Дети парами стоят у центральной стены, спиной к зрителям. Мальчики за мальчиками, девочки за девочками. 

Вступление:

1-2 т. -  мальчики выбегают, на последнюю четверть выставляют правую ногу на пятку и руку в сторону, ладонью вверх.

3-4 т. -  девочки подбегают к своему партнёру, на последнюю четверть кладут ладонь на ладонь мальчика.

Припев

1 т. -  дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.

2 т. -  продолжают  бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям, при этом левая рука девочки и правая рука мальчика соединены и подняты над головой, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе,

3-4 т. - повторяют движения 1-8 тактов, на последнюю четверть останавливаются и плавно опускают руки вниз.

Соединяют руки с партнёром крест - накрест.  

                                                   

I куплет

1 т.  -  пары делают 3 шага вперед с правой ноги, на "4" пятка левой ноги опускается на пол,          

2 т. - 3 шага назад с левой ноги  на «4» приставляют правую ногу к левой ноге.                                                                                          

3-4 т. - повторяют движения 1-2 тактов.

5-6 т. - левая рука девочки и правая рука мальчика соединены, правая рука девочки держит край юбки, левая рука мальчика на поясе. Сцепленными руками раскачивают  вперед-назад

7т. - девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь.

8 т. – пары стоят в таком положении и  на «4» девочка раскручивается от мальчика на своё место.

Припев

1 т. -  одновременно 1  и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

2 т. - выполняют резкие наклоны рук от локтя в правую сторону, одновременно притопывая левой ногой.

3 т. - пары возвращаются на свои места

4 т. - повторяют чёткие наклоны рук

1 и 2 пары объединяются в общий круг, также 2 и 4.

II куплет

1-2 т. - идут по кружкам хороводным шагом.

3-4 т. - возвращаются на свои места.

5-7 т. - мальчики опускаются на  левое колено, девочки, держась правой рукой за правую руку мальчика, медленно на носочках обходят их по часовой стрелке.

8 т. - девочки слегка присаживаются на колено партнёру,  наклонив к нему голову, и высоко придерживая юбочку правой рукой. Затем  девочки обходят мальчиков и встают на свои места,  все поворачиваются спиной к зрителям и присаживаются на корточки, опустив голову вниз.

Припев

1-2 т. -  на «1, 2» 1 и 4 пары медленно  встают и разворачиваются к зрителям, на «4» повторяют чёткие наклоны рук. Во  2 т. к ним   присоединяются 2 и 3 пары, постепенно ускоряя движения.  

3т. -  одновременно 1 и 4 пары бегут вперёд (4 шага), а 2 и 3 пары бегут назад

4 т. -  повторяют чёткие наклоны рук

5 т. -  пары возвращаются на свои места

6 т. -  повторяют чёткие наклоны рук

7 т. - дети в паре поворачиваются лицом друг другу, держась обеими руками, выполняют бег на месте с захлестыванием голени назад.        

8 т. -  продолжают  бежать на месте с захлестыванием голени, повернувшись лицом к зрителям.

Проигрыш

1 т. -  мальчики  1 и 4 пары бегут вперед и  выстраиваются в одну  линию с мальчиками 2 и 3 пары -  спереди, девочки 2 и 3 пары бегут назад и  выстраиваются в одну  линию с девочками 1 и 4 пары - сзади.

2 т. - повторяют чёткие наклоны рук.

3-4 т. - на «1» выполняют «присядку»,   встают и делают 3 хлопка над головой, а в это время девочки выполняют «пружинку».

5 т. - мальчики отбегают назад, девочки вперед.

6 т. - девочки выполняют повороты в каждую сторону, при этом слегка пружиня на носочках.

7-8 т. - на «1» девочки 1 и 2 пары делают хлопок перед собой и кружатся парой, взявшись под локотки, вправо. То же самое выполняют девочки 3 и 4 пары. Мальчики в это время выполняют «хлопки».

Припев

1 т. - девочки выполняют «пружинку», медленно под музыку, мальчики делают 4 шага  к своим девочкам, тянут носочек  (руки у мальчиков за спиной).

2 т. -  повторяют чёткие наклоны рук.

3 т. - 1 и 4 пары отбегают назад, 2 и 3 пары выполняют бег на месте.

4 т. -  повторяют чёткие наклоны рук.

5-6 т. -  все пары бегут друг за другом по кругу.

7-8 т. - возвращаются на свои места и продолжают выполнять бег на месте, по окончании музыки поднимают руки в стороны - вверх одновременно выставив правую ногу в сторону. Так стоят до тех пор, пока не заиграет  музыка. На остальную часть музыки пары друг за другом уходят. (Мальчики правой рукой держатся за правое плечо девочки, левая рука на поясе; правой рукой девочки держат край юбки, а левой рукой обнимает мальчика).  


 

Комментарии

Крыкова Яна Георгиевна

Уважаемые коллеги! Я, работаю музыкальным руководителем в детском саду, руковожу ансамблем
«Звездочки». За время его существования были поставлены и исполнены такие танцы: «Калинка-малинка», «Кукла», «Не детское время»,«Граница», «Русский платок» и т.д. Представляю вашему вниманию современный танец "Калинка-малинка", здесь описание движений самого танца и видео. Хотела бы услышать ваше мнение. Заранее благодарю. С уважением Крыкова Яна.