Главные вкладки

    Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОО (по материалам ФГОС ДО)

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Виды требований и их характеристика

    1 Насыщенность

    Соответствие возрастным особенностям детей и содержанию Программы. Оснащение образовательного пространства средствами обучения и воспитания (ТСО), соответствующими материалами (расходное игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, различный инвентарь (в соотв. с Программой).

    2 Трансформируемость

    Возможность изменений среды в зависимости от образовательной ситуации, от  меняющихся интересов и возможностей детей. Устранение "захламленности", выработка правил пользования пособиями («сами играли-сами убираем», «у каждой игрушки свое место»), использование «системы коробок» для хранения атрибутов к с/р играм. Соблюдение принципа динамичности и сменяемости.

    3 Вариативность

    Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и др.), наличие разнообразных материалов, игр, игрушек, оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.  Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. Разнообразные  варианты использования игрового оборудования, обмен между группами (обязательное условие -вернуть, сохранить), договор с родителями о временном использовании домашних игрушек (н-р: велосипеды, качалки и тд.), оговаривание срока пользования, временное удаление части игрового оборудования. 

    4 Полифункциональность

    Возможность разнообразного использования различных составляющих  предметной среды  в разных видах деятельности, в том числе и на занятиях (н-р: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм). Наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов.  Активное использование природного и бросового материала (в том числе в качестве предметов-заместителей в игре), разнообразие имеющегося материала (н-р: разные виды бумаги, ткани для ручного труда – свобода выбора для детей). Создание проблемных ситуаций (что из этого можно сделать? Как? какие матери алы можно использовать и тд. Использование метода коллекционирования.

    Ребенок – созидатель, творец.

    5 Рациональность

    Правильный подбор, целесообразность, удачное расположение, взаимодействие с родителями в подборе игрушек (в раздевальной комнате – списки игрового оборудования и худож . литературы в соотв. с возрастом детей, Программой) , помощь в приобретении недостающего.

    6 Доступность

    Доступность для воспитанников, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность. Свободный доступ («могу взять сам») к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Исправность и сохранность материалов и оборудования.

    7 Безопасность

    Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

     

    Комментарии

    Мазурик Мария Ивановна

    Спасибо за полезную информацию!

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Спасибо за Ваш отзыв! Оценка очень важна для меня, скоро аттестация. Заходите на мой мини-сайт посмотрите альбом "Дни МУЖЕСТВА в детском саду".

    Рябцова Виктория Витальевна

    Здорово!Это так сейчас актуально, обязательно буду перечитывать.

    Давыдова Ирина Алексеевна

    Спасибо за Ваш отзыв. Заходите на мой персональный сайт davydovairina.ucoz.ru там Вы найдете много информации по подготовке к аттестации.

    Мазурик Мария Ивановна

    Очень интересный подход. Возьму себе на заметку

    Мазурик Мария Ивановна

    Спасибо за приглашение!

    Гаптуллина Лилия Аухатовна

    Спасибо за информацию.

    Елена Сергеевна Синичкина

    Большое спасибо! Очень интересная информация.