Традиции или инновации?

Завгоруль Галина Валентиновна

На недавнем городском семинаре для воспитателей (куда без этого) проводила игру с участниками семинара. Ничего сверхъестественного. Семинар был посвящен различным формам и методам работы с детьми старшего дошкольного возраста. Ну, думаю, в конце, чтобы подвести итог работы участников семинара (грешна, люблю это дело) проведу небольшое обсуждение. Решено. Сначала познакомились, потом поделились на две команды (Делились, кстати, весело. Помните в детстве играли в дворовые игры, которые командные и делились так: избирались два капитана, остальные разбивались по парам, загадывали кто они в парах, например, "ты - яблоко, я - груша" и шли к одному из капитанов. "Тебе яблоко или грушу?". Если капитан выбирал "грушу", "яблоко" уходило к другому капитану. Ладно, отвлеклась. Надо, кстати, возродить идею дворовых игр...). Командам было дано задание: 1- защитить (разумеется, социально приемлемыми способами) идею традиционных форм работы; 2- отстоять приминение инновационных форм работы. Далее, как пишут писатели, "ничто не предвещало трагической развязки". Было дано время на обсуждение. Потом команды выстроились полукругами друг против друга. ("К барьеру!" - так я описала происходящее в сценарии  за два дня до мероприятия и оказалась права.) И началось. "Вот традиционные занятия -  это ДА! Все новое - это хорошо забытое старое!  А что там ваши новшества ...их еще проверять надо...взялись экспериментировать...", "Да что там эта традиционныя системы обучения, деревянные игрушки ...и все такое! ". Воспитателей было не остановить. Даже заведующая детского сада приняла участие в дисскусии. Понятное дело, что в конце, общую цель я вывела, как в том анекдоте: ложки нашлись, а осадок остался. И хотя, совершенно нельзя было сказать, что все участники команд до семинара были  ярыми новаторами или убежденными консерваторами, но, после игры, многие задумались: а что же лучше?