нод по изобразительной деятельности в старшей группе "Подснежник"

Кашапова Гулия Халитовна

 

СП «Детский сад «Улыбка»» ГБОУ СОШ с.Камышла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект нод по изобразительной деятельности

в средней группе:

«Подснежник»

 

 

 

Подготовила и провела:

Кашапова Г.Х.

 

 

 

 

 

 

 

Камышла, 2014г

 

Виды детской деятельности:

Игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникативно-личностное развитие», «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие,

Программные задачи:

Образовательные: дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником, активизировать речь; учить детей работать над средствами художественной выразительности образа используя бросовый материал, обогащать активный словарь детей словами– проталинка, первоцвет.

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, творческое воображение; развивать эмоциональное восприятие, загадок, развивать способность передавать свои впечатления и чувства в художественной форме

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;

Материалы и оборудование:

«Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. ;слайдовая презентация «Подснежник»; ваза для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, ватные палочки, желтая краска, клей.

 

 

 

 

 

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в весенний лес.

 

(дети садятся на полукругом поставленные стульчики)

Звучит аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди. Воспитатель говорит текст под музыку.

Воспитатель:  Послушайте загадку

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает

Воспитатель: Что это за цветок?

 

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Наступила весна. Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы. Природа оживает. Первые цветы просыпаются от долгого зимнего сна. Этот цветок появляется самым первым в лесу.   (Слайд 1)

Ранней весной на открытых местах, где снег успел растаять, появляются эти удивительные цветы.

Показ на экране изображений подснежников.  (Слайд 2)              

Воспитатель: Какой это цветок? Расскажите мне про него.

 

Дети: Нежный, красивый, первый, хрупкий, необыкновенный, ранний, весенний.

 

Воспитатель: Подснежник растет из под снега, поэтому эго назвали подснежник. Место где вырос подснежник называется проталина. Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.    (Слайд 3)

 

Воспитатель: Какого цвета бывают подснежники?

Дети: Подснежники белые

Воспитатель: Ребята научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока.

 

Воспитатель:Давайте посмотрим из каких частей состоит цветок (показ схемы)

Дети: Лепесточки 3шт., стебелёк, листочки, тычинки.

 

Воспитатель: Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. И его называют «луковичным растением».

 

Воспитатель: ребята а можно ли рвать подснежники?

 

Дети:  Нет! Нельзя! Потому, что если мы все будем собирать цветы, то на земле их останется мало и будет некрасиво

Воспитатель:  Ребята, давайте поставим знак: «Подснежники рвать нельзя». (Слайд 4)

Наши подснежники занесены в Красную книгу (дети возвращаются к экрану)

Показ Красная книга  (Слайд 5)

Страничка с подснежниками. (Слайд 6)

В эту книгу записываются редкие растения, которые надо охранять, относиться к ним бережно. Теперь вы знаете, что подснежники рвать нельзя.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами превратимся в подснежники.

Динамическая пауза

(Дети свободно рассыпались по группе. Присели, головы опущены.)

Проснулась природа, и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток,

За ним и подснежника нежный цветок.

(Дети встают, поворачивают головы вправо - влево) .

Сперва понемножку

Зеленую выставим ножку

(Руки на поясе, попеременно выставляю вперед ноги) .

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх) .

И тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна? »

(Руки вверх, покружиться) .

Стук в дверь. Заходит девочка.

Девочка: Здравствуйте, меня злая мачеха отправила в лес за подснежниками, но подснежники я не нашла, помогите мне пожалуйста.

 

Воспитатель: Ребята мы сами сделаете свои подснежники. Девочка оставайся с нами и мы тебя научим..

 

Воспитатель: берете стульчики и проходите за свои рабочие места.

Дети приступают к работе;

1)    Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

 

2)    Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

 

3) Обмакиваем ватные палочки в жёлтую краску, вставляем в середину лепестков.

 

 

 

 

4) Крепим трубочку с другой стороны.

 

Воспитатель:  А перед тем как приклеить листочки, давайте с ними немного поиграем.

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки» Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

5) Приклеиваем готовые листочки.

Рефлексия:

Воспитатель:  Как называется цветок, с которым сегодня познакомились? Ребята, вам понравилось занятие? Чему оно вас научило? Красивые цветы у нас получились?

Воспитатель: Ребята давайте поможем девочки, отдадим ей наши подснежники.

Дети: Давайте!

Девочка: Спасибо большое ребята (радуется). Вы так мне помогли! Мне пора до свидания!

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы! Доброе дело сделали! Помогли девочки.