День матери в детском саду

Сим Елена Борисовна
ДЕНЬ МАТЕРИ
 
День матери это международный праздник, посвященный всем мамам мира. В отличие от 8 Мар­та, Международного женского дня, когда поздравле­ния принимают все представительницы прекрасного пола, в этот день принято поздравлять матерей и бе­ременных женщин. Цель этого прекрасного празд­ника- поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека - матери.
 
Это еще и семейный праздник. Дети обязатель­но должны понимать,кем является для них мама и какого почтения она заслуживает. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим ма­мам. Нет ничего прекраснее и бескорыстнее мате­ринской любви. Как солнце посылает свои лучи, со­гревая все живое на земле, так и любовь матери все­гда согревает ребенка. 
 
 
 
История празднования Дня матери насчитывает несколько столетий. 
 
В Англии с XVII по XIX век отмечалось "Мате­ринское воскресенье"(Mothering Sunday) - четвер­тое воскресенье Великого поста, посвященное чест­вованию матерей по всей стране.
 
В США День матери впервые был публично под­держан известной американской пацифисткой Джули­ей Уорд Хоув в 1872г. День матери, по ее версии, - день единства матерей в борьбе за мир во всем мире, т. е. своеобразный Деньмира. Идеи Джулии Уорд не на­шли широкой поддержки ни в США,ни в других странах. Только в 1907г. американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой чествова­ния матерей. Анна написала письма в государствен­ные учреждения, законодательные органы и выдаю­щимся лицам с предложением один день в году по­святить матери. В 1910г.штат Вирджиния первым признал День матери официальным праздником.В 1914г. Президент США Вудро Вильсон объявил второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей. 
 
 
 
Вслед за США второе воскресенье мая объяви­ли праздником 23 страны. В другие дни этот праздник отмечают еще более 30 стран. 
 
 У мальтийцев День матери существовал с незапа­мятных времен. Историки считают, что сама традиция берет начало еще в женских мистериях древнего Рима, в которых особенное внимание уделяется почитанию Великой Матери - богини, матери всех богов. 
 
В Греции День матери отмечается 9 мая. История праздника ведется с античных времен, когда греки праздновали весной день матери всех богов - Геи.
 
В Финляндии День матери стали отмечать офи­циально с 1927г. во второе воскресенье мая. В этот день, вывешивают флаги,дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей. 
 
В России праздник введен Указом Президента РФ от 30.01.98N 120 "О Дне матери". Он  отмечается в последнее воскресенье ноября. Инициатива уч­реждения Дня матери принадлежит Комитету Госу­дарственной Думы по делам женщин, семьи и моло­дежи.
 
 
 
По официальным данным, сегодня матерями в нашей стране являются более 50 млн.женщин, из них более 1 млн. 700 тыс. - многодетные. 
 
 
 
День матери - прекрасная возможность уде­лить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом,в котором они так 
 
нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день - еще один повод устро­ить для детей и их мам добрый праздник.
 
Существует мнение, что ребенок изна­чально любит свою мать, и нет необходи­мости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые го­ды своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Не­даром народная мудрость гласит: "Сердце матери - в детях, а сердце ребенка ­в игрушках и камешках".
 
В современном обществе остро сто­ит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необ­ходимо "обучать" взаимопониманию ро­дителей и детей. 
 
В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к мате­ри должна проводиться с детьми всех возрастных групп,но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту - имен­но в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали,у них формиру­ются нравственные основы. 
 
 
 
Старший дошкольный возраст в жиз­ни ребенка является наиболее ответ­ственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становле­нии личности дошкольника в целом. Он связан как с большими изменениями в умственном и эмоционально-волевом развитии дошкольников, в мотивацион­ной сфере, общении с взрослыми и сверстниками,так и с достигнутым уровнем нравственной воспитанности. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к мате­ри. Он считается наиболее сензитивным периодом для нравственно­го развития и воспитания ребенка. Формирование чувств ребенка, в т.ч. сопереживания, сочувствия, сорадования, с первых лет жизни является важной педагогической задачей. И то, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от окружаю­щих, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обо­гащают.
 
 
 
 ЧТО ОРГАНИЗОВАТЬ С ДЕТЬМИ
 
 Игра «Интервью у мамы»
 
Дети "становятся журналистами" и берут интервью усвоих мам. Вопросы, задаваемые мамам, и символы, их обозначающие(мнемокартинки), ребята могут придумать сами. Все интервью можно записать на диктофон, что дополнительно привлечет интерес детей и даст возможность еще и еще раз прослушать записи разгово­ра ребенка с мамой. 
 
 
 
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка»
 
Ее цели – создание  образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома, а также формирование представления о том, что мама выполняет множество социальных ролей: дома - она любящая мать,на работе - умелая труженица (врач, учительница, парикмахер), в свободное время­ спортсменка, читательница, флорист. 
 
 
 
Портрет мамы
 
Предложите детям сделать портрет своей мамы или всей семьи с помощью разных материалов и техник (рисование, лепка, апплика­ция). Дети с большой радостью и желанием займутся этой работой, постараются передать всю свою любовь к маме в портрете. 
 
 
 
Экскурсии на работу к мамам
 
Совместно с некоторыми родителями в течение года можно орга­низовать экскурсии на работу к мамам: в школу и библиотеку.