СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Лебедева Лариса Юрьевна

В статье рассказывается о создании развивающей среды по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Лебедева Лариса Юрьевна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок», высшая квалификационная категория.

Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок».

2014г.

Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. В этот период у детей закладываются основные навыки по формированию здоровья, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования  и  сохранения  здоровья приведут к положительным  результатам.

В Федеральных  государственных образовательных стандартах  дошкольного образования первая задача Стандарта направлена на «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» (пункт 1.6.)

Для достижения  эффективности по сохранению и укреплению здоровья детей в нашей группе проводятся:

  • Организация теплового и воздушного режима в помещении; 
  • Прогулки во все времена года;
  • Гигиенические процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой); 
  • Утренняя гимнастика;
  • Хождение босиком в группе и летом на прогулке, занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой;
  • Физминутки; 
  • Сон при открытых фрамугах (в теплое время года);
  • Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным дорожкам;
  • Беседы;
  • Работа по проекту «Я и мое тело»;
  • Взаимодействие с родителями.

Организация теплового и воздушного режима в помещении оказывает полезный закаливающий эффект, улучшает физическую терморегуляцию.

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице.

     

Гигиенические процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой) имеют интенсивный закаливающий эффект. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям полезно  ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребенка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы (дыхание, кровообращение, обмен веществ)  помогают развитию правильной осанки.

Физкультминутки, проводимые во время занятий, носят игровой и творческий характер, включают в себя элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки мы подбираем в соответствии с темой занятия.

Гимнастика после дневного сна включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам помогает формировать правильную стопу, не дает развиваться плоскостопию.

В группе оборудован центр для физического развития детей, в котором имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи (резинные, набивные); кегли; мешочки с песком; флажки для проведения подвижных игр; кегли и др. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

С детьми проводились беседы на темы «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Чистота и здоровье», «Полезное - неполезное»,  из  которых дети узнавали, как нужно заботиться о своем здоровье, о вредных и неполезных продуктах, о витаминах.  Была показана презентация «Осенние витамины», которая познакомила с  витаминами А, В, С, Д и овощами, в которых они находятся.

Работа по проекту «Я и мое тело» помогает сформировать у детей с основы здорового образа жизни, правилам ухода за своим телом.

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может или находить поддержку дома, и тогда закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей проводилась консультация на тему «Как интересно провести осеннюю прогулку с ребенком?», «Бережем здоровье с детства», беседа «Детское питание», выставляются папки – передвижки, вопросы сохранения и укрепления здоровья детей обсуждаются на родительских собраниях.

Результатом нашей работы является уменьшение часто болеющих детей, уменьшение количества дней, пропущенных в среднем одним ребенком по болезни.