Главные вкладки

    Знакомство с комнатными растениями.

    Анисимова Анна Владимировна
    Цели:
    1) Уточнить и систематизировать знания детей
    2) Развивать умение детей полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида
    3) Обогащать словарь детей
    4) Активизировать речь детей
    5) Развивать у детей внимание и наблюдательность
    6) Воспитывать интерес к природе
    Ход занятия:
    Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит детям: "Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим душистую бегонию."
    Дети рассматривают растение 2-3 минуты, затем воспитатель задает вопросы:
    - Какого размера растение?
    - На что похоже растение - на дерево или кустик? (дети отвечают - на кустик, потому что у него несколько стволов)
    - Какой стебель у герани? (прямой стебель)
    - Какие листья у герани? (светло-зеленые, тонкие, края листа с зубчиками)
    Затем воспитатель предлагает детям потрогать листочек и спрашивает: "Какие листья у герани?" (дети отвечают - шероховатые, бархатистые)
    Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть бегонию рекс и папоротник. Дети рассматривают растения. Воспитатель предлагает детям сравнить эти два растения и задает им вопросы:
    - Чем отличаются эти два растения? (у папоротника - гладкие, длинные, тонкие листья; у бегонии - шероховатые, плотные, края листа неровные)
    Затем воспитатель спрашивает: "Чем похожи эти растения?" (по величине - небольшие; листья светло-зеленые)
    Воспитатель приносит новое растение - бальзамин: "Ребята, познакомьтесь с новым растением. Это бальзамин." Затем воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов описать новое растение и сравнить его с папоротником и бегонией.