Знакомство с комнатными растениями.

Давыдова Анна Владимировна
Цели:
1) Уточнить и систематизировать знания детей
2) Развивать умение детей полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида
3) Обогащать словарь детей
4) Активизировать речь детей
5) Развивать у детей внимание и наблюдательность
6) Воспитывать интерес к природе
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. Воспитатель говорит детям: "Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим некоторые комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим душистую бегонию."
Дети рассматривают растение 2-3 минуты, затем воспитатель задает вопросы:
- Какого размера растение?
- На что похоже растение - на дерево или кустик? (дети отвечают - на кустик, потому что у него несколько стволов)
- Какой стебель у герани? (прямой стебель)
- Какие листья у герани? (светло-зеленые, тонкие, края листа с зубчиками)
Затем воспитатель предлагает детям потрогать листочек и спрашивает: "Какие листья у герани?" (дети отвечают - шероховатые, бархатистые)
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть бегонию рекс и папоротник. Дети рассматривают растения. Воспитатель предлагает детям сравнить эти два растения и задает им вопросы:
- Чем отличаются эти два растения? (у папоротника - гладкие, длинные, тонкие листья; у бегонии - шероховатые, плотные, края листа неровные)
Затем воспитатель спрашивает: "Чем похожи эти растения?" (по величине - небольшие; листья светло-зеленые)
Воспитатель приносит новое растение - бальзамин: "Ребята, познакомьтесь с новым растением. Это бальзамин." Затем воспитатель предлагает детям с помощью наводящих вопросов описать новое растение и сравнить его с папоротником и бегонией.