проект по правилам дорожного движения

Огнёва Татьяна Анатольевна

Проект по правилам дорожного движения
«Правила эти пусть знают все дети»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения как на дороге так и в транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения
«Правила эти пусть знают все дети»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения как на дороге так и в транспорте.

Задачи:

  • Создать условия для сознательного изучения правил дорожного движения
  • Развивать интерес к изучению правил дорожного движения
  • Воспитывать в детях грамотного пешехода

Вид проекта: информационно-творческий (познавательный, познавательный с элементами творчества.)

Направление:  предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Продолжительность: долгосрочный

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители

Предполагаемый результат:

  • Воспитать грамотного пешехода
  • Снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма
  • Учить детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

Подготовительный этап

  • Подборка информационного материала по ПДД
  • Изготовление дидактического материала по ПДД
  • Подбор художественной литературы по ПДД
  • Создание уголка по ПДД
  • Создание проекта по ПДД
  • Выбор концепции реализации проекта
  • Обоснование путей реализации проекта
  • Информирование родителей о внедрении проекта

План  реализации проекта 
2-я младшая группа

  • Познакомить с понятиями «дорога», «улица»;
  • Уточнить знания о том, где ходят пешеходы, а где едут машины.
  • Учить ориентироваться в окружающем пространстве
  • Через худ. произведения включить детей в изучение правил дор. движения
  • Знакомить детей с понятием «светофор»;
  • Уточнить представления детей об обозначении цветов светофора: красный, жёлтый, зелёный;
  • Учить детей правилам дорожной безопасности

Средняя группа

  • Дать представление о назначении  улицы. Продолжать работу по охране здоровья детей. Познакомить с понятиями «пешеходный переход», «перекрёсток». Воспитывать культуру поведения на улице.
  • Уточнить представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Остановка автобуса», «Светофор»). закрепить знания о значении сигналов светофора.
  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и  правилах дорожного движения.

Старшая группа

  • Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения. Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы
  • Закреплять знания о:

        -дорожных знаках;

        -правилах перехода улицы;

        - правилах поведения в общественном транспорте;

        Продолжать работу по охране здоровья детей.

  • Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и Правилах дорожного движения.

Подготовительная группа

  • Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;
  • Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;
  • Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках
  • Закреплять знания о:

        - дорожных знаках;

        - правилах перехода улицы;

        - правилах поведения в общественном транспорте;

  • Продолжать работу по охране здоровья детей
  • закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Таким образом, в реализации проекта мы получили следующие  результаты:

  • - повышение эффективности обучения дошкольников по ПДД;
  • - у воспитанников сформированы навыки безопасного поведения на дорогах, они не только знают правила дорожного движения,  но и применяют эти знания в дорожных ситуациях, что способствует актуализация в будущем потребности в безопасном образе жизни в сфере дорожного движения.